Каталог статей
Валентина Колесова: «Главное - вода, тепло, электричество»
На дворе сыро и холодно, а в подъезде дома №66 по улице Кутузова сухо, чисто и тепло. - Жильцы аккуратные, да и убирают подъезды вовремя и хорошо, - поясняет старшая дома Валентина Андреевна Колесова. А нам думается, еще и потому, что здесь есть заботливая хозяйка, которая хлопочет и следит за порядком уже два года. Валентина Андреевна раньше работала кладовщиком, поэтому хорошо знает, что такое вентиль и отвод, различает чугунные и полиэтиленовые трубы, а, став «старшей», стала разбираться в жилищном законодательстве. Справляться с обязанностями ей помогают жильцы дома И.М. Трунов, Г.Ф. Кукота, И.В. Руденская, В.Я. Плотников. Как рассказали нам Валентина Андреевна и Иван Макарович, совет их дома дружный, все они делают вместе. Вот и на наши вопросы они отвечали тоже вместе, дополняя друг друга и поддерживая.
- Приводя дом в порядок, вы начали с ремонта подъездов. Почему? - Мы вообще-то начали с подвала. Важно, чтобы там было сухо и чисто, а в квартирах жильцов тепло. Ведь подвальное помещение – это сердце дома. Мы очистили его от мусора, сделали розливы холодной и горячей воды, поменяли стояки, осталось доделать кое-что по мелочи... По два - три раза в неделю спускаемся в подвал, проверяем, все ли в порядке. Если что-то где-то течет, сразу вызываем слесарей. А подъезды – дело второстепенное. В этом году обновили один подъезд, на второй денег пока не хватает, но ничего, подождем, на следующий год обязательно отремонтируем и его, а уж потом когда-нибудь дело дойдет и до пластиковых окон. Еще за время сотрудничества с «Куйбышевской инженерной компанией» мы заменили «ливневку» на чердаке, систему полотенцесушителей в подвале и частично в квартирах.
- Ну и как работу компании оценивают жильцы? Что говорят? - Когда только начали сотрудничать с УК, были нарекания, предложения уйти в другую организацию. Мы в ответ: «Может, не будем бегать из компании в компанию? Что толку? Есть много примеров, когда при переходе из одной УК в другую жильцы платят и сюда, и туда». А претендентов на наш дом было немало. Приезжали с Ильинки, Запсиба, даже из Осинников. А когда компанией стал руководить Алексей Владимирович Чукреев, люди успокоились, поняли, что к чему. У нас с директором установились деловые отношения. Мы ему рассказали, что в доме нужно делать, какие есть проблемы. В частности, когда нам собрались менять розливы холодной и горячей воды, мы предложили: «Сделайте не частями, а сразу все, и мы к вам лет сорок не будем ходить». Сложилась система работы. Сначала мы составляем план, смотрим, что нам важнее и нужнее сделать в первую очередь. Утверждаем его с инженером производственного отдела компании, составляем график, согласно которому работы и выполняются. Завели журнал, где фиксируем выполненные работы. Их качество и количество. В конце месяца УК нам предъявляет акты. Мы их сверяем и, если сходится с нашей записью, - подписываем. Как правило, все, что мы намечаем, нам делают.
- Все четко, как часы? - Ну, иногда бывают сбои, ведь у компании в обслуживании не только наш дом. Но все решается в рабочем порядке. Особенно четко работает аварийная служба. По первому сигналу приезжают. Если что-то случилось, жильцы или сами звонят в аварийную службу, или кто-то из нас. Так что мы никуда уходить не собираемся. Дай Бог, чтобы все компании так работали, как наша. Если у жильцов возникают претензии, недовольство деятельностью компании, мы стараемся убеждать. Рассказываем, что и когда у нас будет делаться, отвечаем на вопросы. Потому что, как ни крути, всю картину по дому только мы знаем.
- То есть вы можете убедить, доказать свою правоту? - Конечно. Ни с кем не ругаемся, все мирно, по-хорошему разъясняем. Всегда можно договориться.
- И с должниками договариваетесь? Или у вас таких нет? - За семь последних месяцев у нас стопроцентный сбор денег. Хотя есть несколько квартир–должников. Причем в одной живет бизнесмен, на шикарной машине ездит. И не платит! Вместе с юристом компании мы на таких жильцов составляем иски в суд. А по-хорошему они не понимают. Слушают, но сами себе на уме.
- Вы уже два года не повышаете тарифы на жилищные услуги. А денег при этом хватает, ведь все дорожает? - Денег всегда не хватает. А повышать или нет тарифы - это наше право. И в договоре так написано. Дому сорок лет, не молодой, но и не старый. Лифты и крыша в порядке, в подвале почти все сделали. Средств, которые собираются сейчас, достаточно на содержание и текущий ремонт. На следующий год планируем частично заменить стояки в канализационных нишах на лестничных площадках, отремонтировать второй подъезд. Если потребуются дорогостоящие работы, вернемся к тарифам.
- Ну а двор? - Двор делали несколько лет назад, поэтому асфальт еще хороший. Про дворника ничего плохого нельзя сказать, убирает по графику. Жильцы сами огородили участок и сделали автостоянку. Может, благоустроим и ее. А то, что у нас нет лавочек - так решили жильцы. Раньше были скамейки, но молодежь собиралась, человек по тридцать - сорок, и с утра до вечера был шум, пьянка-гулянка. Приняли решение убрать. На песочницу или детский городок заявок нет. Ребятишек в доме мало, да и те как-то здесь не гуляют. У нас основное – вода, тепло, электричество. И подвальное помещение. Нужно, конечно, благоустраивать двор, кто спорит, но сначала планируем привести в порядок дом.
Наталья Игнатьева |
|
|