Каталог статей

Главная » Старшие домов

Тамара Самарцева: «Качественная работа - это экономия средств»
     При входе в подъезд дома №22 по Кузнецкстроевскому проспекту в глаза бросается стенная роспись на морскую тему в лазурно-голубых тонах. В таком же стиле украшена и лифтовая площадка первого этажа. Председатель совета дома Т.В. Самарцева поясняет, что расписал стены приглашённый начинающий художник.
      - Хочется, чтобы в доме было не только чисто, но и красиво, - говорит Тамара Васильевна.
Её выбрали «старшей» 2,5 года назад. Согласилась, потому что опыт работы в ЖКХ был, отработала в этой системе 25 лет. Начинала с паспортистки, закончила инженером по снабжению, более 20 лет трудилась мастером-строителем.


     - То, что Вы раньше работали в этой сфере, помогает или мешает?
     - В то время всё было не так. Отношение к труду было более ответственным. Если уж начал что-то делать, делаешь это на совесть. Чтобы не было стыдно. Сейчас у молодёжи другое отношение к работе. Хотя… у нас заключён договор на обслуживание дома с управляющей компанией «Титан». Директор – Павел Иванович Красков, молодой руководитель. Он молодец. Если нас не устраивает качество работы мастеров, он обязательно разберётся и спросит с работников. Для меня такая поддержка важна. Я считаю, что качественно выполненная работа – это экономия средств. В доме 48 квартир, стопроцентная собираемость, но «свободных» денег после всех обязательных выплат – дворнику, «аварийке» - на лицевом счёте остается всего 15 тысяч рублей.

     - Да, негусто. Но ведь и дом у вас нестарый, без особых проблем, наверное.
     - Нашему дому под сорок лет, он был сдан в 1976 году. С тех пор ничего толком не делалось. В подвале долгое время текли трубы, поэтому в подъезде стоял невыносимый запах, зимой парило. С него и начали. Поменяли трубы. Теперь здесь чисто, сухо. Потом заменили в некоторых квартирах стояки. Установили в подъезде пластиковые окна, новые почтовые ящики. Сделали крыльцо. Оно было разбитое, страшное. В тамбуре поставили новую дверь. Стало приятно жить. Отремонтировали половину крыши. На всю кровлю пока денег не хватает, да и более важная проблема есть – межпанельные швы. Последний раз их заделывали в 90-х годах. Из-за них в квартирах холодно. Поэтому, как только появляются деньги, мы их тратим на швы. Ни разу не менялись электрокабель, проводка. Тоже бы надо заменить. Мы теряем много электричества, из-за чего за ОДН платим лишнее. Проблем полно. Вот, жильцы просят стоянку для автомобилей. Нет её у нас, а машин с каждым годом всё больше. Детской площадки нет. Дорога перед домом разбитая, требуется ремонт. Обращались со своими проблемами и в администрацию Центрального района, и к депутатам. Говорят, ждите. Всё идёт. Медленно, с натугой, но всё же идёт. Уверена, дойдёт очередь и до стоянки, дороги.

     - Ну а как жильцы относятся к общему добру? Берегут или не очень?
     - По-разному. У нас много жильцов-квартирантов. Подолгу с ними разговариваешь, знакомишь с порядками в нашем доме, объясняешь, что да как. Некоторые жильцы делают ремонт в квартирах, так мешки с мусором вытащат на крыльцо и бросят. А Ольга Александровна Петенко потом ходит и подбирает. Потому что сами же здесь живём, как с грязью мириться? А вообще это неблагодарная работа – быть «старшей». Когда только начала заниматься домом, выяснилось, что в 14 квартирах не были установлены электросчётчики. К каждому собственнику нужно было подойти, поговорить. Полтора года уговаривала. Сейчас приборы учёта электроэнергии есть у всех. Теперь вот со счётчиками воды надо что-то делать. Если потребуют установить общедомовой прибор, надо, чтобы счётчики стояли и в каждой квартире.

     - Жильцы дома отмечают Вашу ответственность, говорят, что всё держится на Вас.
     - Работа вся через меня идёт. Я в курсе всего происходящего. Труба прохудилась, ко мне бегут. Лампочка сгорела – тоже. На площадке бомж появился, звонят: «Разберись!». Если что случится, обращаются ко мне. Это нормально. А я дальше по инстанциям. Потому что так быстрее получается. Я всегда дома. Со всеми сотрудниками компании «Титан» у меня нормальные отношения. Позвонила, и специалисты приехали, всё, что надо, сделали. Бывает, иногда требую переделать. Исправляют. Но если сравнивать взаимоотношения между жильцами нашего дома и «Титаном», они намного лучше, чем у соседей. Другим «старшим», чтобы чего-то добиться от «своих» компаний, требуется больше усилий. Да и состояние нашего дома в сравнении с другими намного лучше.
     Но я не одна, есть помощники. Это Ольга Александровна Петенко и Лидия Степановна Лебедева. Летом я живу на даче. Так Ольга вместо меня. По телефону рассказывает, что здесь да как. Если моё присутствие необходимо, я приезжаю и что-то решаю, делаю. Лидия никогда не откажет, если обращусь. У нас есть информационный стенд на первом этаже, но все объявления мы с ней даём лично, вечерком пробежимся по квартирам и всё, что нужно, сообщим.

     - Тамара Васильевна, а как жильцы вашего дома относятся к ЖКХ, к изменениям и переменам в этой сфере?
     - Платим много, получаем мало - такое общее мнение. Опять же. Если взять наш дом, в общем-то, все довольны работой компании. Когда несколько лет назад мы выбирали УК, многие жильцы предлагали «Водсервис-центр», там, мол, много денег, опыт. А вышло, что ничего хорошего у них нет, одни обещания. Я проработала много лет в ЖКХ, знаю, что сразу всё не сделаешь, видела, что обещания завышены. Так и вышло. Теперь жильцы этого дома предлагают мне возглавить их совет. А у нас в подъезде идеальная чистота, с другими домами не сравнить. Я ведь общаюсь со «старшими», дочь живет в соседнем доме, знаю, как у них. Наша уборщица моет пол с порошком, один раз в неделю, обязательно моет люк мусоропровода. Двор тоже всегда чистый. Жаль только, что дворник часто меняется. Ему просто невыгодно у нас работать, потому что рядом дома обслуживают другие компании. Но мы и платим за содержание дома по самому высокому тарифу. Иначе нельзя, потому что многое надо ещё сделать.

Наталья Игнатьева