Каталог статей

Главная » Старшие домов

Стараюсь все вопросы решать мирно. Старший дома ул. Запорожская, 23

На новой руководящей должности «старшего по дому» № 23 по улице Запорожская Александр Иванович всего лишь с мая этого года. Как раз только-только отключили отопление и начали подготовку жилфонда к зиме. Поэтому вся ответственность за происходящее сразу и легла на его плечи. Для начала Петренко лично познакомился с руководящим составом «Титула»: директором по организации управления производством, мастером по жилфонду, старшим мастером, отвечающим за электриков и сантехников. Сразу же определили «горячие» точки.

-Самым «больным» местом нашего дома, - говорит Александр Иванович, - была электропроводка в местах общего пользования. Уже отслужившая свой век – раз, во-вторых, лампы в подъездах работали круглосуточно, потому что просто-напросто не было выключателей – кто-то же умудрился такую систему смонтировать! Все исправили быстро, специалисты «Титула» работали даже ночью. Теперь есть от чего отталкиваться в деле экономии электроэнергии. Дальше: наша вечная проблема – подвалы. Элементарной санитарной уборки они не видели многие годы. Сейчас там убрано все «под метелку», сухо, потому что устранили все течи. Но система канализации требует полного обновления. Это мы с «Титулом» запланировали на будущее. Также ликвидировали «полное бездорожье» при въезде во двор дома (под аркой). Сколько по этому поводу нервотрепки было! А сейчас все ровно, гладко, без грязи, луж и ухабин – красота!

Что еще? Несмотря на отсутствие средств на счете при переходе из НУКа, который «проглотил» наши  200 тысяч рублей за «текущий ремонт», новая управляющая компания пошла жителям навстречу и отработала половину заявок по ремонту межпанельных швов и на треть отремонтировала кровлю. Могли бы больше, не скрою, но сегодня многие управляющие компании, в том числе и наш «Титул» ограничены в этих работах, потому что более года не получают дотацию за ЖКУ из городского бюджета. Но несмотря ни на что, мы все же планируем капитальный ремонт крыши. А еще – замену подъездных окон на пластиковые, к большой радости автомобилистов разрабатываем с «Титулом» план парковочной площадки на 30 мест, планируем установку свето-шумовых светильников – это в продолжение темы экономии электроэнергии и адекватных показаний ОДН. А на этом пресловутом ОДН хотелось бы остановиться. Это сейчас одна из серьезных проблем, которую мы решаем. Энергетики, несмотря на наши многочисленные заявления, без устали твердят: «Мы правы, потому что действуем в рамках закона. А всем вашим жителям в квартирах необходимо установить электросчетчики, чтобы показания ОДН были справедливыми». Мы ведем работу в этом направлении. Из 42-х собственников 13 уже обзавелись приборами учета электроэнергии. Буду добиваться 100 процентного показателя.    Вот тогда энергетикам не отвертеться. Конечно, эту работу усложняют перегороженные тамбуры. Там ведь тоже лампы горят, а вот жители не горят желанием поменять их на свето-шумовые за свой счет. Все равно, решать вопрос будем до победного конца.

-Как на заявки жителей откликаются специалисты «Титула»? Задаю этот вопрос потому, что много жалоб и нареканий на различные управляющие компании на этот счет прослеживается и в СМИ, и в администрации города и области.

-В этом плане нам повезло. У «Титула» своя аварийная служба, поэтому все возникающие внештатные ситуации решаются быстро, без вопросов. На все замечания и просьбы жителей соответственно реагируют и мастера, и простые работники. Здесь хочу особенно отметить Шумову Анастасию Николаевну, мастера по жилфонду и нашего ответственного дворника Эргешева Улана. Особенные слова хочется сказать всем работникам нашей управляющей компании за качественную подготовку к отопительному сезону. Ни одной серьезной аварийной ситуации! Были лишь небольшие замечания от жителей, которые устранили тут же, по ходу.

- Еще один непростой вопрос, который затрагивают многие «старшие по дому» и жители: как Вы принимаете работы, проделанные управляющей компанией? Есть ли проблемы в подписании соответствующих документов?

- Я тоже слышу то там, то сям: управляющие компании не предоставляют  акты выполненных работ на подписание «старшему по дому», поэтому невозможно отследить: что было сделано, в какие сроки, какова стоимость работ?  У меня в этом плане нет вопросов к «Титулу». Здесь все однозначно: нет моей подписи в акте, нет движения средств на счете. То есть, компания не принимает акт к оплате без моей подписи. Поэтому сначала я принимаю работу, потом подписываю акт. Я вижу все акты до одного, потому что отношения с «Титулом» построены на доверии и понимании.

          - Александр Иванович, как у жителей вашего дома обстоят дела с оплатой за ЖКУ? Это тоже «вечная» проблема коммунальщиков!

- Прежде чем ответить на этот «вечный» вопрос, вот что отмечу: когда НУК спустя рукава относился к своим обязанностям, многие жители принципиально перестали оплачивать услугу «текущий ремонт». Сейчас видят, что ситуация меняется, вновь начинают платить. Таким образом, долги сокращаются.  За пять месяцев, что являюсь «старшим по дому», задолженность сократилась в 2 раза. Не скрою, воздействовать на должников приходится разными способами. Но ругаться и кричать я не люблю, стараюсь все вопросы решать мирно. Прихожу к одним и тем же не раз и не два с одним и тем же вопросом. Потом, видимо, людям становится совестно что ли? Все-таки изыскивают возможность и платят, постепенно, частями. Так, одна вполне благополучная жительница за три месяца погасила долг в 35 тысяч рублей. А рубль к рублю, вот вам и новые пластиковые окна в подъезде.

-Все у Вас с компанией «Титул», смотрю, складывается вполне мирно и конструктивно, думаю, многие «старшие» даже позавидуют. А опытом работы поделиться не хотите? К тому же, насколько известно, Вас назначили председателем «Клуба «старших домов» «Лидер».

- Всегда пожалуйста! Действительно, сегодня у «старших по дому» много наболевших вопросов  по ЖКХ, на которые они не могут найти ответов. С этой целью в начале октября и был создан наш «Клуб «старших домов», куда вошли пока представители 10-ти домов, находящихся в управлении разных УК. Мы утвердили план работы до конца года. Теперь на все вопросы «старших» ответят специалисты в области юриспруденции, экономики и производства в сфере ЖКХ. Думаю, такая ясность и открытость позволит представителям домов более грамотно и понятно строить отношения со своими управляющими компаниями. А также снимет напряжение и даже неприятие, которое зачастую есть во взаимоотношениях сегодня. Ведь пока стороны враждуют и не понимают друг друга, дом – главное достояние тех и других – рушится. Мы пытаемся строить новую систему взаимоотношений: жители – управляющая компания. Конечно, это ново для обеих сторон, если мы говорим о нормальной системе без перекосов и обмана, но делать это надо и кому, как не нам. Я считаю, за этой конструктивной позицией будущее ЖКХ. Если управляющая компания работает хорошо, кто ж из жителей объективно захочет ее поменять? Однако – это в будущем. Сейчас же мы пытаемся посредством нашего «Клуба «Лидер» создать для этого нормальные предпосылки. Сначала предложили нашим управляющим компаниям свою редакцию «Положения о «старшем» многоквартирного дома». Пусть смотрят, знакомятся, потом будем обсуждать. Повторяю, я сторонник мирного решения вопросов. А что дальше – будет видно.

Как не согласиться с позицией Александра Ивановича Петренко?  Шум, «войны», противостояние, действительно, парализуют работу. Можно упустить драгоценное время и остаться без тепла, например. Подход должен быть другим. «Вилы» и «топоры» здесь, и правда, неуместны. Петренко выбрал свой путь, неоригинальный, но, пока получается,  беспроигрышный. Самое важное – он нашел «золотую середину»,  - когда удовлетворены все: и управляющая компания, и жители. Поэтому, в добрый путь!

Елена Александрова.