Каталог статей

Главная » Старшие домов

Стал «старшим дома» – работай с полной ответственностью!
– Тамара Макаровна, какие еще работы кроме замены системы отопления удалось провести?

В 2008-2009 годах наш дом был в управлении ОАО «НУК». В 2010 году мы заключили договор на содержание и ремонт общего имущества с ООО «Куйбышевская инженерная компания». Остаток денежных средств, переданный НУКом, позволил нам отремонтировать 1100 погонных метров межпанельных швов. Конечно, можно было и больше, но остро стояли и другие, не требующие отлагательств дела: ремонт двух крылец подъездов (они были полностью разрушены), утепление чердака. По текущему ремонту было намечено многое, но отсутствие дотации из городского бюджета и неплатежи злостных должников не дали осуществиться нашим планам.

– Вы справляетесь одна или у Вас есть помощники?

Работать одной в таком большом доме непросто. Но мы создали домовой комитет, состоящий из «старшего дома», «старших подъездов» (6 человек) и ответственных за этажи – за каждым закреплено по три этажа. Это помогает лучше следить за порядком и беспорядком тоже. Равнодушных не бывает: следим все – и за шалостью детей, и за нерадивыми жителями, оставляющими мусор в подъездах, и за посторонними – просим их покинуть наш дом. Только солидарность жителей помогает поддерживать необходимый порядок.

С самого начала своей работы я составила список всех жителей с контактными телефонами для оперативного решения всех вопросов. Более всего телефонные контакты нужны в чрезвычайной ситуации (потоп, пожар), чтобы как можно быстрее предпринять меры.

Мой рабочий день начинается со звонка диспетчеру нашего сантехучастка Демчук Наталье Александровне. Восхищает её быстрота и четкость работы. У нее узнаю, есть ли заявки от жителей. Если есть, уточняю у собственника, что произошло, и какой срочности работа? После этого контролирую исполнение заявки. Пообщаюсь, обсудив работы с мастерами участков: Цудинович Тамарой Николаевной, Таначёвой Еленой Сергеевной, Дёминой Нуриёй Аркадьевной, – со всеми работать очень легко и приятно.

- А что еще входит в круг ваших повседневных обязанностей?

-Вы верно заметили – повседневных. Работа управдома не может быть эпизодической. Тогда ничего не получится. Это каждодневный, серьезный, целенаправленный труд. У меня на этот счет есть такой принцип: если в доме что-то не ладится, жители не довольны, это не вина управляющей компании. Это вина «старшего дома», который ничего не делает, не находит договорённости с компанией, не объясняет и не помогает жителю в его проблеме. Я не перестаю повторять собственникам: это мы с вами управляющие в доме. Мы заказываем работы и услуги, контролируем их исполнение, рассчитываемся за них. А УК – это всего лишь обслуживающая организация, с которой мы заключили договор. Надо обязательно научиться считать ежемесячно «кошелек» дома и анализировать денежные возможности. Только тогда поймешь: можно заказывать ту или иную работу или нет?

Работать «старшим» хлопотно, но и интересно. Приходится изучать все вопросы, касающиеся сферы ЖКХ, просматривать новинки законодательной базы, читать в газетах все статьи, освещающие различные жилищные проблемы. А во взаимоотношениях с жителями постигать тонкости психологии, чтобы живущие рядом люди имели добрососедские отношения.

Сейчас на рынке жилищных услуг появилось очень много УК. Не нужно бросаться то туда, то сюда, реагируя на сомнительные предложения типа: «Мы вам сделаем много и в три раза дешевле!» Это заведомая ложь. Свои услуги предлагали мне и моим «коллегам» из других домов различные управляющие компании. Я не против подобной конкуренции. Однако первым делом я просила у «соискателей» договор на обслуживание и призывала других «старших» делать то же самое. Это основополагающий документ, который сразу даст понять: что за УК перед вами? А также старалась узнать, какие дома обслуживает рекламирующая себя компания, находила «старшего дома», интересовалась, какие отчетные документы предоставляет ей УК. «Для чего я это делаю?»- спросите вы. - Для приобретения опыта. Только в сравнении можно увидеть, что мы в свое время сделали правильный выбор. В нашей компании работают профессионалы, как в руководящем звене, так и среди рабочих. А какая чудесная, старательная и ответственная у нас уборщица – Белоусова Ирина Викторовна! Просто удивительно, как такая хрупкая и миниатюрная молодая женщина одна управляется с таким большим домом! Спрошу её: «Ирина, много мусора, забиты ли мусоропроводы?»-, заранее зная, что это бывает часто. И всегда слышу спокойный ответ, как будто так легко и просто навести порядок в таком доме и около него. Мы так рады, что именно она работает на нашем доме! Только благодаря её «героическому» труду мы видим чистоту и порядок. Увы, народ у нас в доме очень сложный, приучить людей не сорить и не забивать мусоропровод пока не удается. Некоторые жители ещё не понимают, что лестничные площадки и придомовая территория - их собственность, и на поддержание здесь порядка тратятся огромные средства из их же карманов.

-Таким образом, получается, что в договорных отношениях с «Куйбышевской инженерной компанией» у вас порядок при таком подходе и требованиях к УК?

-Сотрудничаем в обычном рабочем режиме: принимаем решения по намеченным планам, спорим и договариваемся. На начальном этапе наших договорных отношений компании пришлось принять от жителей протокол разногласий к предложенному договору. Все наши требования были удовлетворены. За этот период сотрудничества схема взаимоотношений выстроена. Я каждую неделю прихожу в офис ООО «КИК» на Лазо, 6 для встречи с руководителями тех подразделений, с которыми у нас предстоят намеченные работы для уточнения сроков их исполнения. Особо хочется сказать добрые слова Пасечнюк Елене Викторовне, Токаревой Кристине Валерьевне, Тумаровой Светлане Андреевне, Егоровой Екатерине Владимировне, Исакову Валерию Юрьевичу, Зотову Владимиру Александровичу. Работать с такими специалистами – одно удовольствие. Всегда помогут решить возникающие проблемы. По представляемой компанией документации нерешенных вопросов не бывает. Если в актах выполненных работ я нахожу какие-то непонятные моменты, мы разбираемся по каждому пункту и находим понимание и компромисс. Постоянный контроль – вот один из основных принципов моей работы как «старшей дома». Ведь если вы утвердили план работы в доме, собрали необходимое количество средств – это еще полдела. Будете сидеть и ждать – ничего не дождетесь. Представьте, что вы наняли рабочих для ремонта своей квартиры. Если не будете заглядывать «на объект» месяц-два, так и не получите отремонтированное жилье. Стоять «над душой» тоже не нужно, но отслеживать ход работ сам бог велел. Вот так и надо работать с вашей обслуживающей организацией.

Конечно, у нас есть и нерешенные пока вопросы, но дело не стоит на одном месте. Иногда в компании меняется кадровый состав, новый взгляд и понимание ситуации вновь прибывшими специалистами позволяют рассматривать проблемы иначе и решать их. Сегодня, к примеру, у руля «Куйбышевской инженерной компании» стоит новый руководитель Чукреев Алексей Владимирович. Времени прошло чуть больше месяца, а нам уже отремонтировали «ливневку» (внутренний водосток с крыши) и кое-где заменили самые прохудившиеся участки канализации. Сейчас наша компания пытается активно подключиться к решению вопроса по работе с должниками. Хотя наш дом по собираемости средств далеко не на последнем месте (ежемесячные сборы составляют 90%), но некоторые недобросовестные граждане живут за счет порядочных соседей по несколько лет. Меня это очень возмущает. Я эту ситуацию хоть и держу на постоянном контроле, получая квитанции и анализируя их ежемесячно, но кроме изнуряющих просьб об оплате к должникам ни на что больше не имею права. При этом некоторые извинительно обещают погасить долг, но все остается по-прежнему, а некоторые реагируют на мои просьбы зло и неадекватно. Это прямо большая беда, и я очень надеюсь, что наши совместные с УК усилия сдвинут это дело с мертвой точки.

- А что вы планируете сделать в доме в этом году?

-В планах, в первую очередь, ремонт подъездных козырьков. Они не только портят внешний вид дома, но и становятся опасными. Есть у нас проблемы с вентиляцией. Специалисты «Куйбышевской инженерной компании» ответственно и со знанием дела во всем уже разобрались и вскоре приступят к ремонтным работам. Замены ожидают и канализационные стояки в подъездах, а также полотенцесушители в некоторых квартирах. Думаю, мы справимся с намеченными работами. Все согласовано и утверждено. Хорошо, что люди в компании работают отзывчивые и грамотные. Очень хочется им всем сказать «спасибо» за сотрудничество и понимание.

Хрупкая, решительная и деловая Зосимова Тамара Макаровна оказалась необыкновенно скромным человеком. Несмотря на то, что ее знают многие активные «старшие домов», которые постоянно просят разъяснить непонятное, проконсультировать по различным вопросам или просто поделиться опытом, она наотрез отказалась общаться в присутствии фотокамеры. Жаль. Город должен знать достойных людей в лицо. Очень надеюсь, что вам пригодится бесценный опыт Тамары Макаровны. Она, действительно, живет своим домом, болеет за него всей душой и стремится сделать его жизнь долгой и доброй.