Каталог статей

Главная » Старшие домов

Олеся Шубина: «Если повезло с людьми – считай, полдела сделано!»
На правах героини очередного номера нашей газеты она показывает нам «свои» дома и двор. Но наше интервью прерывается появлением Раисы Константиновны Симоновой, которая минувшим летом разбила на своем газоне чудесную клумбу, уже готовится к новому сезону, а теперь «старшей» задает вопрос: долго еще фоном для цветов будет облезлый фасад магазина? И, поскольку его собственники в жизни дома не принимают никакого участия, предлагает: побелить стену за свои средства, а счет предъявить владельцам магазина. «Все шевелятся, когда залезают в их карман», - резюмирует Раиса Константиновна. И мы просим Олесю Ивановну рассказать о взаимоотношениях с собственниками помещений, занимающих почти весь первый этаж. Называть фирмы по понятным причинам не будем.

- На 46-м доме с одними предприятиями у нас договор есть, с другими - нет. И они не несут расходы ни на содержание, ни на что другое – жильцы за все платят. Собственников мы найти не можем, но ведь и арендаторы могли бы заключить договор. Не хотят, поэтому будем с этим бороться буквой закона. А недавно реклама магазина закрыла окна живущим на третьем этаже. Написали в администрацию…
На 48-м доме сейчас уже все договоры с владельцами нежилых помещений заключили. Они поняли, что находятся не в отдельно стоящем здании, что они и дом – одно целое.

- Давайте поговорим о техническом состоянии дома и начнем с подвалов…

- Сейчас там все гораздо лучше, чем было два года тому назад. Заменили розлив отопления, коммуникации. Да и вообще еженедельно идет какая-то работа. В нашей управляющей компании очень хороший мастер по сантехнике, Андрей Андреевич Бердюгин, который курирует наши дома. Он относится к ним как-то очень по-хозяйски. Это у него не просто работа такая, а, наверное, образ жизни – все делать на совесть.

- А что Вы скажете о крыше?

- На Тольятти, 46 были большие проблемы - она очень сильно текла. Пришлось, когда надо было ремонтировать подъезды, начать с крыши. Ее делали отдельно сначала над первым подъездом, потом над вторым. Все привели в порядок, чтобы больше не заливало подъезды и квартиры.

- И как обстоят дела с ремонтами подъездов?

- В 46-м доме уже ремонты сделали, сначала в одном подъезде, потом другом. Осталось поменять старые окна на пластиковые. В 48-м, где пять подъездов, пошли по другой схеме: сначала везде и сразу заменили окна, почтовые ящики, а сейчас ремонтируем потолки и стены. Это то, что люди видят в первую очередь, ведь крыша и подвал далеко. Для них и подвала-то, пока не течет канализация, не существует. Работы завершены в первом подъезде, сейчас идут во втором. Хотите посмотреть?

Свежий кафель сразу за входной дверью, а дальше начинается… весна: лимонно-желтые панели, радостная зелень «сапожка» - так, оказывается, называют самый низ стены, граничащий с лестницей. Ремонт заканчивала работница подрядной организации.

- Жильцы сами выбирали цвет, - говорит старшая дома. – Решили, что темного, оставшегося еще с советских времен, больше не будет. Я всех опрашивала. Жильцы сами решили убрать тамбур на входе. Хорошо получилось, и не холодно в подъезде. Новый прибор отопления греет нормально. Да и пластиковые окна хорошо держат тепло.
Приятно работать с руководителем подрядной организации Андреем Ворошиловым. Он не просто отличный специалист, но и хороший психолог, может и острые углы сгладить, и чьи-то нелепые требования выполнить.

- За ваши деньги – любой каприз... Как, кстати, у ваших домов обстоят дела с финансами?

 - Мы приняли высокие тарифы: 24,46 рубля с квадратного метра. Из них 11 рублей – это статья «Содержание»,  5,23 – «Текущий ремонт», потом, когда была история с мусором, еще 74 копейки добавили. На жильцов сразу получилась нагрузка: дотацию город не давал, и мне пришлось полтора месяца собирать решение. Люди в ответ на предложение утвердить большой тариф говорили: нам ничего не надо - ни окон, ни ремонта. Решение приняли с большими усилиями. А то ведь были жильцы, которые устраивали негласные забастовки. Сейчас все видят, куда идут средства и уже нормально реагируют на происходящее. Тарифы будем утверждать каждый год.

- Как вы решаете проблему с должниками? Или их нет?

- Есть, и люди очень обеспеченные. Это, видимо, их позиция. Когда с ними разговариваешь об их задолженности, они очень интеллигентно кивают в ответ. Говорят, что у них временные трудности: дети поступают в институты, свадьбы, крестины… А долги измеряются десятками тысяч. Когда у одной должницы что-то случилось с контрольным краном, она мне позвонила. И я в ответ предложила решить проблему с долгом, так она сразу свои просьбы о вызове «аварийки» отложила. А семья очень обеспеченная. На глас общественности такие не реагируют. И сейчас юрист «Титана» рассылает должникам уведомления, потом будет суд – последняя инстанция. Это, я считаю, цивилизованный способ. Не хотите добром – будем судиться, законы для чего придуманы?

 - Олеся, а как Вам самой роль «старшей»? Как складывается Ваш рабочий день?

- Первое время не знала покоя: хотелось во все вникнуть, везде пойти. Но с людьми бывает сложно общаться: иногда звонят только для того, чтобы скинуть негатив, а потом положить трубку - и уйти «в нирвану». Ведь практически у всех жильцов есть мой телефон. Иногда не знают, как звонить в аварийно-диспетчерскую службу – а мой номер знают. Каждый день кто-то звонит.
Рабочий день, конечно, ненормированный, все бывает. Иногда в час ночи приедет аварийка, берешь ключи и идешь. За два года я никуда не уезжала. Даже на даче летом пожить хотя бы неделю не удалось: то окна устанавливали, то еще что-нибудь. Все стараюсь делать сама. Есть, конечно, и инициативная группа – к ней обращаюсь в «трудных» случаях за советом.

- Как вышло стать «старшей» соседнего 46-го дома? Кто Вы по основной профессии? И что в своем деле считаете главным?

- Полгода проработала на своем доме, а потом ко мне обратились соседи. У них два недружных подъезда, и даже из-за этого было сложно выбрать «старшего». Человеку «со стороны», как мне, проще. Но теперь другая проблема: наши дома рядом. Если что-то делается на 48-м, здесь до обид доходит: почему не у нас? Жильцы уже не разделяют лицевые счета, да и «старшая» одна. Иногда люди, особенно старшего поколения, действительно не понимают, что работы не из общего кошелька оплачиваются.
А по профессии я экономист, индивидуальный предприниматель. Пока не знаю, надо ли вернуться к той деятельности или нет. Среди старших домов кого только нет – и филологи, и бывшие учителя. Главное в нашем деле, мне кажется, человеческий фактор. Как с людьми сложится, так и будет. Может, в какой другой стране живут по букве закона, исходя из каких-то законных актов. А у нас как поговоришь, как тебя услышат, такой и будет результат. На собрании среди жильцов обязательно найдется кто-то «умный», который имеет и экономическое, и юридическое образование: скажет, назначьте мне тысяч 30 зарплаты, и я вам все сделаю. Это кажется, что все это очень легко и просто. На самом деле сложностей хватает.
Поэтому в нашем деле важней, может быть, не фундаментальные знания, а жизненный опыт. И еще: повезет тебе с людьми на этом трудном пути или не повезет. Повезло – полдела сделано.

- Вам повезло?

- Да. Особенно с теми, с кем я взаимодействую в управляющей компании. Когда собираются старшие домов из разных компаний, и я слушаю, что они рассказывают о своих разных проблемах, мне в этот момент кажется, что наша управляющая компания «Титан» – лучшая в городе. И у нас, конечно, во взаимоотношениях всякое бывает. Но ведь в любой работе не ошибается тот, кто ничего не делает.
Павел Иванович Красков - это единственный директор, как мне кажется, который всегда «в доступе»: в офисе он всегда примет в порядке живой очереди, не по записи, ему можно позвонить хоть в 11 часов вечера, если что-то случилось. Ему свойственен энтузиазм, ему хочется объять необъятное. Наш директор слышит и реагирует. И даже если не может что-то сделать сразу, он об этом не забывает и потом все равно сделает. И никогда не обещает то, чего не сможет выполнить.
Я бы про многих специалистов компании могла сказать очень хорошие слова. Сейчас, кстати, сантехники из второй бригады меняют канализационные стояки и крестовину по заявке жильцов. Можем посмотреть на их работу.

…Когда в квартире Натальи Васильевны Новиковой сложилась аварийная ситуация, она сделала заявку в УК. Там согласовали время с жильцами с нижнего этажа, где тоже требовалась замена коммуникаций, и в назначенный час Вадим Клименский и Олег Максимов приступили к работе. Не самое легкое это дело, но они справляются, после обеда уже заканчивают. Поскольку замене подлежало общедомовое имущество, хозяева квартир за ремонт не платили.
«Очень хорошо работают ребята», - довольна хозяйка. Семья живет в доме с момента заселения, ровно 30 лет. Решились на большой ремонт: купили раковину, ванну. Да и полы надо будет заменить.

Так, мало-помалу, обновляются дома. И  в этом не последнюю роль играют старшая дома Олеся Шубина и сотрудники управляющей компании «Титан» - простые труженики такого не простого жилищно-коммунального хозяйства.
Анастасия Калинкина