Каталог статей

Главная » Старшие домов

Наталья Карабанова: «Хочется, чтобы было красиво»
     - Вы рановато приехали, вот недели через две у нас тут будет такая красота, - сетует Наталья Александровна и, как радушная хозяйка, предлагает познакомиться с ее владениями ближе.

     - Двор - Ваша гордость, чувствуется, что все здесь сделано с любовью. Расскажите, кто занимается цветами, кто мастерит фигуры.
     - Все делаем сами. У нас жильцы очень активные, как что придумают! Вот идет Валентина Константиновна Шабалина, «старшая» четвертого подъезда. Это ее «ругать» надо, от нее все и пошло. Жильцы из коряги сделали змею, установили рядом со своим подъездом. Другие смотрят: «А мы чем хуже?». Тоже стали придумывать. Жильцы из третьего подъезда вырезали лебедей из старых автомобильных покрышек. Виталий Касинский напротив окон своей квартиры сказочную полянку сделал. У нас и домик есть, и Баба-яга, и невеста. Только мы все фигурки убираем на зиму в подвал, чтобы не ломали. А этими камнями мы хотим клумбу выложить. Надо землю. Обращалась по этому поводу к руководителю администрации Центрального района Александру Викторовичу Попову, он нас поддержал. А уж семена мы сами приобрели. И поливаем, и ухаживаем сами. Кстати, вот это заграждение тоже сделали сами. Хочется, чтобы было красиво.

     - Да вам в конкурсе нужно участвовать, чтобы все новокузнечане узнали про ваш двор.
     - А мы участвуем. В прошлом году в городском конкурсе «Лучший двор» стали победителями в номинации «Двор - сказка». В подарок изгородь и набор для работ в саду получили. Готовы и в этом году себя показать.

     - Наталья Александровна, как получилось, что Вы стали председателем совета дома?
     - Когда началась реформа ЖКХ, к нам пришла председатель СТОСа Марианна Анатольевна Костина. Она рассказала о реформе, о необходимости выбрать способ управления, управляющую компанию, старшего дома. Ну а я постоянно с чем-нибудь боролась, проявляла инициативу: то надо было засыпать лужу, то разбить клумбы. Жильцы и говорят: «Раз она такая активная, пусть будет «старшей». И вот с 2007 года я «старшая», теперь председатель совета дома. Сейчас я могла бы уже отказаться от обязанностей «старшей», но никто браться не хочет.

     - Но у Вас наверняка есть помощники. Вы уже называли Валентину Константиновну Шабалину, по инициативе которой началось преобразование двора. Кто еще вам помогает?
     - У нас много активных жильцов. Когда меня выбрали «старшей», я говорю: «Давайте, помогайте, вместе будем за домом присматривать». Сейчас в совете дома шесть человек. Это старшие подъездов Лидия Степановна Сидорова, Фрида Ивановна Лященко, Валентина Константиновна Шабалина. Во втором подъезде Владимир Семенович Пилипенко живет. Грамотный человек, может подсказать что-то, помочь принять решение. Но он всегда занят. А мне надо, чтобы человек постоянно мог уделять внимание дому. И я обратилась к Алле Игнатьевне Предводителевой: «Давай, ты у него помощником будешь». Вот так и получилось, что во втором подъезде у нас есть старший подъезда и его помощник. Ну а самый активный человек в доме - Сергей Петрович Макарчук, мой муж. Это работяга. Ничего без него не было бы. Все, что вы видите, с его участием делается. Он и землю под клумбы вскапывает, и воду подносит, таскает кирпичи. Все он. «Главная по цветам» у нас Зоя Николаевна Мухачева. А «спонсорскую поддержку» нам оказывает Сергей Викторович Ральников. Он вырос в этом доме, помнит, каким был двор прежде. Теперь помогает деньгами. Дети, конечно, тоже помогают. В общем, все молодцы.

     - Многое зависит от жильцов, конечно. Но ведь дом содержать в порядке не так просто. С какой управляющей компанией у вас заключен договор? И чем она вас привлекла?
     - С октября 2011 года наш дом обслуживает УК «Прогресс». Скажу честно, прежняя управляющая компания - «Инком-С» - не очень устраивала нас, главное, не нравилось отношение компании к нашим деньгам. Они навязали нам перечень услуг, тариф, и ежемесячно им с лицевого счета дома перечислялись требуемые суммы. Я сколько раз говорила: «Не нужно у нас в подъезде по пять раз в месяц подметать!». Никто нас не слушал. Сейчас же и услуги, и тарифы на них мы разрабатываем вместе с директором «Прогресса» Дмитрием Валерьевичем Яковлевым. Мы платим только за то, что действительно сделано. Приведу пример. У нас составлен график уборки подъездов. Уборщица должна помыть окна в подъезде такого-то числа. Не вымоет, значит, две с лишним тысячи рублей не будут выплачены компании, а останутся на счете дома.
Или другой пример. У нас раньше очень хорошо работала дворником одна женщина, но она осталась в прежней компании. А с новым дворником получилась накладка, он не вышел на работу, и, пока нашли замену, двор никто не убирал. Больше недели мы с мужем сами выходили, подметали. В итоге «Прогресс» не выставил на счет дома невыполненные работы, и мы за них не платили. Или с клумбами опять же. Мы сами за ними следим, значит, деньги, а это получается 600 рублей ежемесячно, остаются на счете дома. А при прежней УК мы тоже многое делали сами, но платили при этом полную сумму. У нас сейчас такая экономия идет!
Когда принимали решение о переходе в «Прогресс», колебались, конечно, страшновато было. Но все-таки решили уходить. А тут еще директор прежней УК повел себя некрасиво. Приехал на собрание собственников и начал запугивать, стращать: «Я вам долги навешаю». Ну уж тут последние сомневающиеся сказали, что не хотят с ним больше иметь ничего общего. И действительно, «навешал», по пять - семь тысяч на квартиру во втором подъезде, якобы были выполнены какие-то работы, пришлось обращаться в суд. Благодаря помощи грамотных юристов УК «Прогресс» нам удалось отстоять свои права, и прежняя компания от исковых требований отказалась.

     - Значит, жильцам вашего дома удобно работать с компанией «Прогресс»? Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.
     - Мне председатель СТОСа хоть и сказала: «Зачем вам нужен куратор, деньги лишние?», - мы решили не отказываться от этой услуги. Сотрудник компании привозит отчеты, размещает информацию, следит за графиком уборки подъездов. Хотя тарифы на управление домом у «Прогресса» выше: мы раньше платили 50 копеек с квадратного метра, а теперь один рубль.
Но работать с «Прогрессом» удобнее. Нашим жильцам нравится, например, что компания присылает отчеты о выполненных работах ежемесячно. Кстати, смету, акты о выполнении работ мне тоже приносят каждый месяц. В прежней компании бумаги подписывались один раз в квартал. А это большой срок. Что-то сам уже забудешь, да, бывало, приедешь в офис, а нужного человека нет на месте, в отпуске или заболел. Теперь сделали что-то, приносят мне смету, акт о выполнении работ. Если все правильно, подписываю, если вижу, что суммы указаны больше, чем по моим расчетам, начинаем разбираться. В прошлом месяце наоборот получилось, сделали больше, а выставили меньшую сумму. Я пришла, мол, так и так, я вам вернуть должна. «Договоримся», - отвечают…

     - Управляющая компания «Прогресс» начала обслуживать ваш дом недавно, но все-таки что-то уже сделано?
     - В октябре, как только подписали договор с «Прогрессом», начались работы. У подвального входа крыша почти провалилась, они ее заменили. Разместили в подъездах доски объявлений с указанием координат компании, графиком работы специалистов. Вместе с генеральным директором составили перечень услуг, постоянно общаемся с Дмитрием Валерьевичем Яковлевым. Разработали план работ по текущему ремонту на три года. У нас розлив отопления старый, и все стояки забиты, по плану будем в этом году ремонтировать. Нужны также новые козырьки над подъездами. А на 2013 год наметили ремонт подъездов. Все упирается в деньги. Мы не стали ждать, пока они появятся, решили сами, что можем, делать. Надоело в грязи сидеть, поэтому сложились по 350 рублей, купили краску, известь и отремонтировали в прошлом году свой первый подъезд, поставили на окна цветы. А во втором подъезде живет предприниматель Шодман Зубайтулоев. Он купил все необходимое, пригласил рабочих, те покрасили, побелили, а жильцы потом помыли и убрали. Еще они купили почтовые ящики, видите, новые. Главное, никто не возражает, наоборот, все поддерживают.
     Работы по капитальному ремонту дома пока не наметили, хотя надо бы, конечно. Крыша-то еще ничего, а вот в подвале захламлено. Надо вывозить все, что накопилось за десятилетия, и уж потом смотреть. Думаем теперь, то ли самим вывезти крупногабаритный мусор, чтобы сэкономить средства, то ли отыскать хозяев этих вещей и обратиться к ним.
Денег на все не хватает, а тут еще бывшая управляющая компания не хочет возвращать 130 тысяч рублей, которые мы в свое время собрали и не потратили. Но я буду за них бороться!

     Наталья Александровна – человек боевой, решительный и, если уж что задумала, ни за что не отступит. Это хорошо знают жильцы дома, которые обращаются к ней и по поводу новых квитанций, и по тарифам, и даже по своим каким-то личным проблемам. Она всех выслушает, объяснит и обязательно поможет. Такой уж характер у председателя совета дома с символичным номером две пятерки.
Наталья Игнатьева