Каталог статей

Главная » Старшие домов

Людмила Павленко: «Не привыкать, засучив рукава, бороться!»
     - Пока нам хвалиться особо нечем, - говорит Людмила Николаевна. – После НУКа домом почти два года управлял «Ацтек». Ох, и намаялись мы с этой компанией. Например, осенью они готовили к ремонту второй подъезд: ободрали старую штукатурку и сняли за это с дома… 34 тысячи! Там кирпичи из стены вывалились, надо было дыру заделать. Как ни приду – сидят рабочие. То сито у них мелкое, а песок крупный, то кирпичей нет.
Как дерево спилили напротив четвертого подъезда, так оно там и валяется. Дворник раз в месяц приходила, сухим веником в подъездах помашет – вот и все дела. Единственная работа, которую компания выполняла на совесть, - это разносила квитанции на оплату. А что по плану положено - нет. Взять хотя бы подвалы: никто и пальцем не пошевелил, чтоб их почистить, как ни просили. Я наняла людей, мы 64 мешка мусора вынесли. Скандалили мы с ними, и в администрацию я писала. В общем, ушли мы кое-как из этой компании.

     - Кто вас обслуживает теперь? Как вам теперь живется?

     - Я обошла три - четыре компании, просила взять наш дом. В одной мне сказали: знаем, как вас обслуживали, зачем нам ваши проблемы? Тогда пришла я в «Заводскую строительно-монтажную компанию» к Юлии Сергеевне Ворошиловой, обрисовала картину и ситуацию с лицевым счетом, она вызвала главного инженера. Владимир Александрович Демин обошел подвалы. Нас взяли, и вот три месяца мы в ЗСМК. Появился на доме дворник и техничка в одном лице, Света Леонтьева. Убирает на совесть.
Работой новой компании довольны. Все вовремя. Аварийку вызовешь – тут же приезжает. Где какие заявки в УК давала – всегда выполняют.
В свои выходные (я два дня работаю – два дома) обязательно или звоню в компанию, или иду туда решать вопросы. Проблем у дома накопилось много. 

     - Вы уже наметили план работ?

     - Да. Единственное, что не беспокоит, это крыша, которую меняли лет десять тому назад, еще при ЖЭКе. Надо делать ремонт в подвале, подъезды белить и красить. Но поскольку деньги из старой компании мы еще не забрали, а в новой еще не накопили, такие дорогостоящие работы проводить не на что. А вот частично заменить трубы в подвале надо, они ржавые, много лет стояли в воде. Порвет отопление зимой – что делать будем? А подъезды… Соберу весной жильцов, предложу белить и красить своими силами.
Фундамент давно без ремонта, разваливается. Дом стоит на горе, и, когда весной тает снег, вода собирается под окнами. Сточная бетонированная канава сделана почему-то только напротив второго и третьего подъездов, и вода не отводится. Посмотрите на фундамент: шлакоблоки торчат, штукатурка высыпалась. Из жильцов кто сетку вставляет, замазывает, кто ничего не делает, там дыры.
Хорошо видны трещины на стенах. Я всю Горьковскую улицу обошла, смотрела, какие дома в аварийном состоянии. Наш хуже. В управляющей компании обещали выставить на трещины маяки, а потом надо будет заказывать независимую экспертизу. Как собирать деньги на такое дорогостоящее мероприятие, если на домофон во втором подъезде по 400 рублей с трудом собирали? Как решать эту проблему, как ремонтировать, пока никто не знает. Но понятно, что надо добиваться признания дома аварийным. Весной начнем.

     - Наверное, должников в доме немало?

     - Много проблемных квартир во втором подъезде. В 33-х из 45-ти живут должники.
Есть такие, кто по 100 тысяч должен только за воду. В 10 квартирах за неуплату вообще отрезана электроэнергия. И давно, около года. Им даже квитанцию на оплату не приносят. Но, думаете, эти люди без электричества сидят? Подключились и живут за чужой счет. Есть секции, которые сдают. Хозяйки деньги с квартирантов берут, а с долгами не рассчитываются. И номера телефонов поменяли, чтоб я их не беспокоила… Надеюсь на помощь УК ЗСМК. Мне сказали, что к тем, у кого будет три месяца задолженности, начнут принимать меры, вплоть до суда. А я вот думаю: кто-то живет в двухкомнатной квартире и имеет больше 100 тысяч рублей долга. Другие в секции – и платят в срок. Вот бы их взять и поменять за долги-то за эти. Или имущество описать – зашевелились бы. А то придешь к должникам, они обещают: получу – заплачу. А пока принесут пенсию, уже пьяные, ничего не надо.
Одна хозяйка накопила 14 тысяч долга. После напоминаний заплатила, сделала ксерокопии квитанций и мне принесла: не доставай меня. Сдвиг, хоть небольшой, но есть.
Без электросчетчиков в доме 40 квартир (а всего их 105)! Прописан один, а проживают трое, пятеро – им зачем энергию экономить? Вот из-за этих должников у нас большая проблема по ОДН.

     - А ведь с этим везде уже разобрались!

     - У нас жильцам выставляют не по 7 кВт за человека, как положено, а больше - есть и по 30, и по 50… Кто-то идет разбираться, а кто-то молча платит. От «Кузбассэнергосбыта» я сама получила бумагу: откуда-то взялось 1600 рублей долга, угрожают отрезать свет. Хотя плачу по счетчику и по 7 кВт за ОДН. Что делать с этой проблемой? У кого просить помощи? Может, старшие других домов поддержат, подскажут, как эту проблему решить. Энергетики обязали меня провести работу с неплательщиками, убедить жильцов поставить счетчики. А разве это я должна делать, а не они?
Мне объяснили, что из общедомового показателя вычитаются показания всех счетчиков, а остальное - ОДН - разбрасывается на всех. Сначала обещали ОДН выставлять только тем, у кого нет счетчиков, чтобы они ставили приборы учета, с 1 января. Теперь говорят, что это решение оставили до апреля. Получается, оставили порядочных жильцов один на один с недобросовестными соседями: это мы сами должны с ними разобраться. Поскольку тем самым не выполняется распоряжение губернатора, я по электронке отправила ему жалобу. Сколько мы будем их тащить, неплательщиков этих?

     - Людмила Николаевна, и как вы, зная, что на доме столько проблем, такие сложные жильцы, все-таки стали «старшей»? Это трудное было решение? Не побоялись вы  ответственности, беспокойства?

     - Так получилось. Я организовывала то одно, то другое, писала жалобы. Площадку свою три раза сама белила, мусор, бывало, сама убирала. Думаю, кто-то же должен это делать. Не один год у нас на пятом этаже не было холодной воды – она в подвал уходила. Шестнадцать раз за лето «Водоканал» копал – искали утечку. Откачивали воду каждой осенью, чтоб отопление запустить. И вот я подняла людей, пошла в «Ацтек». На собрании потом выступала больше всех, меня «старшей» и выбрали. Те, кто помоложе, сказали, что они для такой должности слишком заняты. И я работаю, хоть пенсионерка, и тоже занята, у меня семья. Ну, думаю, все равно всю жизнь общественную работу тяну, получится – так получится. Характер у меня боевой, петушиный. Но никто пока не в обиде.
Я ведь еще до собрания, при «Ацтеке», каждый день обходила подъезды. Звонила в компанию, ругалась. И даже вела дневник, за какой день что сделано. И сейчас каждый день заканчиваю обходом. Но душевно уже успокоилась: дворник работает на совесть.
Мы до 2000 года жили в Украине, я там была депутатом районного совета, председателем уличного комитета. Я в Украину после учебы попала по направлению. Там вышла замуж, прожили 25 лет. И никогда оттуда бы не уехали. У нас был очень большой благоустроенный, хороший дом. Но пришлось все оставить: начались всем известные сложности, а здесь жили все родственники. После продажи дома на эту квартирку нам едва хватило денег. И то повезло: только купили, как цены на недвижимость полезли вверх. Пока гражданства не было, еле-еле выживали. Все было. Так что мне не привыкать, засучив рукава, бороться.
Я всегда была в родительском комитете. Мне даже нравится, что кто-то звонит, что люди идут, что кому-то надо помочь решить проблемы. Мне это доставляет удовольствие.
Закваска еще та.

     - Кто вам помогает?

     - Старшие подъездов, мы вместе беремся за некоторые дела. Взять хотя бы установку домофона или сбор подписей по доверенности. В инициативной группе нас пять человек.
Да еще надежду, что не все потеряно, вселяют такие жильцы, как из 66-ой квартиры. Они сделали ремонт в своем подъезде. Давайте я вам покажу, что у них получилось!

     И мы отправились на экскурсию по дому. Смотрели фундамент и трещины, побывали в «общежитии» - во втором подъезде. Картина, конечно, неприглядная. Здесь, говорит Людмила Николаевна, в порядке вещей были оставленные пакеты с мусором - жильцы не удосуживались донести их до контейнера. Общее имущество не берегут. Теперь с трудом, помаленьку, но порядок наводится. А вот и третий подъезд: побелено-покрашено. Впору цветы ставить и занавески вешать – сокровенная мечта «старшей». Любопытный плакатик на стене: уважаемых клиентов «Кузбассэнергосбыта» поздравляют с Новым годом (и это после неразберихи с ОДН?!)
     Хозяйка 66-ой квартиры, Татьяна Максимовна Куштарева, главный инициатор и исполнитель ремонта, была на работе – она трудится в Доме детства № 95. Так что обо всем мы попросили рассказать ее мужа Ивана Вениаминовича Белых.

     - Ремонт мы делали в сентябре-октябре, - говорит он. - Жена готовилась к юбилею. А в подъезде было такое запустение, что стыдно гостей пригласить. Вот и решили сделать ремонт, взялись за кисти.

     Супруги не ограничились ремонтом на своей площадке, начали с пятого этажа. Как это только Татьяна Максимовна одолела потолки на самом верху, одному Богу известно. Учитывая, что в подъезде, да и во всем доме, на каждом этаже лестничные площадки ведут в просторные холлы, объемы работ и затраты были очень даже приличными. Материалы приобретали на свои средства (спасибо сыну-коммерсанту). Пытались предъявить счет «Ацтеку», хотели, чтобы хотя бы за месяц УК «простила» начисления за квартиру - да решили, что по судам бегать дольше. Так и жили: продолжали платить за ремонт и ремонт же на свои деньги и делали. Потраченную сумму Иван Вениаминович не озвучил.
     Кому следить за чистотой после ремонта? Правильно, тому же, кто его и делал. Иван Вениаминович кисть далеко не прячет: помарки то в одном, то в другом месте закрашивать приходится. Зато перед внуком, когда тот придет в гости, не стыдно.


Анастасия Калинкина

    Комментарий:
    Дом № 11 по проезду Чекистов действительно непростой. Проблем здесь накопилось немало. Основной причиной упадка было отсутствие доверия к прежней управляющей компании. Жители не оплачивали жилищные услуги, потому что не верили, что их средства пойдут по назначению, и денег на счете стало недоставать даже на содержание - не то что на ремонты.
Мы подошли к этому дому не как к проблеме, а как к задаче, которую надо решить. Понемногу начинаем наводить порядок. Самое главное - чтобы жители доверяли нам, как предприятию, взявшему на обслуживание их жилье, тогда появится и желание платить регулярно, а как следствие - и деньги на лицевом счете дома. Немало зависит и от самих жильцов, которым очень повезло с таким грамотным и активным председателем совета дома, как Людмила Николаевна. Вообще в доме много неравнодушных людей, которых по праву можно назвать инициативной группой в полном смысле этого слова. С такими людьми можно строить долгосрочные планы и работать на перспективу.

Юлия Сергеевна Ворошилова, генеральный директор ООО «Заводская строительно-монтажная компания»