Каталог статей

Главная » Старшие домов

Люблю работу и свой дом
- Я знаю «от и до» не только свой дом, но и весь наш район, каждую улицу и переулок, ведь отработала диспетчером тогда еще в ЖЭКе не один год. Именно поэтому и стараюсь содержать дом в порядке, - говорит моя собеседница.

Пятиэтажке на Новоселов, 31 чуть больше трех десятков лет. Собственно, полжизни, если не больше, прожито. По-хорошему, все пора менять, «капиталить», делать заново. Но именно этот дом сегодня практически ни в чем не нуждается. Стоит тихо-мирно, в подъездах чистота, подвал не парит. В целом, порядок, но все равно не без изъянов.

-Главная наша проблема - это состояние межпанельных швов, - говорит Светлана Андреевна. - Они, конечно, свое отжили, износились и требуют ремонта. Этим и будет по полной программе летом заниматься наша «Новоильинская инженерная компания». Думаю, мы снимем все вопросы по недостатку тепла в квартирах, связанному с аварийными швами. Кроме того, все жители давно желают хоть как-то отгородиться от городской суеты собственной автостоянкой. Наш дом находится в многолюдном месте: вот она поликлиника, а вот – милиция. Порой чужих машин во дворе набирается до двадцати. Ни скорая не может проехать, ни пожарная машина. Вот и займется наша УК обустройством автомобильной стоянки для жителей. Ну и мы закончим установку свето-шумовых светильников в подъездах. Это делается для того, чтобы как можно больше снизить бремя ОДН. Это же никуда не годится, когда старушке-пенсионерке, которая расходует в месяц не более 40 киловатт электроэнергии, за ОДН выставляют в разы выше. И сколько бы я не билась – все одно. Надо сказать, вот в этом направлении два вопроса вызывают у жителей сегодня негодование: уже упомянутый ОДН и тариф на вывоз и утилизацию мусора. Такое ощущение, что у энергетиков и переработчиков мусора за плечами стоит сильный мира сего, который позволяет им заниматься подобным беспределом по отношению к нам, простым, беззащитным и, замечу, добросовестным жителям. И попробуй, не заплати. Засыплют предупреждениями об отключении электроэнергии. А для наших пенсионеров это самая «страшная история». Вот и бегут быстрее в кассу и отдают все в ущерб себе и на благо толстосумам. Это просто уже крик души.

-Светлана Андреевна, давайте вернемся к вашему дому. Думаю, его хорошее состояние вызывает у жителей только положительные эмоции. Скажите, что в доме сделано за последнее время?

-Да, основная часть людей удовлетворена тем, что происходит в нашем доме, как он выглядит, что из себя представляет. И это результат планомерной работы обслуживающей нас «Новоильинской инженерной компании». На протяжении 4-х лет специалисты НИКа привели наш подвал в порядок: заменили розливы холодного-горячего водоснабжения, отремонтировали систему отопления и канализации. В двух подъездах установили свето-шумовые светильники, во дворе поставили детскую песочницу и лавки для отдыха. Один из подъездов нуждался в приборе освещения. Эту проблему тоже решили. А еще привели в порядок систему отопления во всех пяти угловых квартирах в шестом подъезде. Несколько зим подряд там было холодно, на стенах появилась плесень. За счет средств дома людям поменяли не только стояки отопления, но и поставили новые батареи. Теперь в этих квартирах тепло, уютно, все благодарны и довольны.

-Такая забота о доме зависит от добросовестности жителей, которые должны вовремя оплачивать жилищно-коммунальные услуги. Судя по всему, в вашем доме живут именно такие люди.

-Да, большинство жителей сознательные и обязательные. Именно поэтому у нас есть средства на лицевом счете для всех необходимых в доме работ. Но с другой стороны, не все так безоблачно. Должники есть, и хорошо, что их немного. Так, полгода назад общая сумма долга составляла около ста тысяч рублей. Сегодня осталось лишь 20 тысяч. Но усилий пришлось приложить немало. Самых злостных неплательщиков я известила о намерении решать вопрос в судебном порядке. Знаете, это подействовало. Основные суммы долга были погашены почти сразу.

-Светлана Андреевна, сегодня самый больной вопрос для жителей – новая плата за жилишно-коммунальные услуги. Как сложилась ситуация с утверждением расценок на обслуживание в вашем доме?

- Это был тяжелый, болезненный вопрос. Я вспоминаю то собрание «старших», на котором наша «Новоильинская инженерная компания» предложила разные варианты платы за услуги. Весь гнев жителей и за отмену дотации, и за невообразимый тариф на вывоз и утилизацию ТБО вылился, конечно, на специалистов управляющей компании. Разговора тогда не получилось, но все-таки многие поняли, что если дом в удовлетворительном состоянии и не требует больших вложений, плату можно сократить, чтобы хоть как-то облегчить бремя расходов для собственников. Ну а если требуется серьезный ремонт, тогда надо составлять смету и смотреть, что можно сделать в первую очередь, а что и подождет, чтобы хоть как-нибудь поберечь жителей. Нам утверждение новой платы не вылилось в большую нервотрепку. Дом-то приведен в божеский вид за эти четыре года, поэтому мы решили, что расценки, увеличенные на 13% к прошлогоднему уровню, оставят и «овец целыми, и волков сытыми». Поэтому заочное голосование в доме прошло за две недели, и большинство жителей без больших оговорок проголосовали за новую плату. Сейчас вот новая забота. Впереди отчетное собрание о проделанной компанией работе за прошлый год. Нужно будет до каждого собственника донести информацию: что было сделано и сколько потрачено на это средств. И это детально и по пунктам. Ведь жители могут видеть своими глазами только какие-то внешние работы: уборку подъезда и двора, замену осветительных приборов. А вот кто и что делает в подвале, это практически незримо. Но люди же будут задавать вопросы, куда ушли деньги? Поэтому сейчас сверяю квартальные отчеты и сметы, чтобы все до копеечки сходилось и совпадало.

Светлану Андреевну Ряполову хватает везде и всюду. Она успевает добросовестно следить за своим домом, будучи пенсионеркой, продолжает трудиться в двух организациях, остальное время отдает детям, внукам и правнукам, которых у нее уже трое. Есть и два домашних любимца: бульдог Лора и карликовый пинчер Байра, которые как малые дети все время на руках у хозяйки. Но и это не все. За городом Ряполовы вот уже два десятка лет содержат ухоженный уютный дом, в который Светлана Андреевна тоже вложила частицу души. Здесь и дуб растет, и виноград, и совершенно необыкновенные любимые хозяйкой гладиолусы. И именно в этом вся жизнь Светланы Андреевны, полная, душевная, насыщенная людьми и событиями.

Редакция газеты «УправДом» искренне поздравляет Светлану Андреевну Ряполову с профессиональным праздником – Днем работника ЖКХ - и желает ей здоровья и многократного приумножения всех жизненных достижений и ценностей!


Елена Александрова.