Каталог статей

Главная » Старшие домов

Лидия Полякова: «Я не понимаю людей, которые бегают из одной компании в другую»

     Когда жильцы дома №40 по пр. Дружбы предложили Лидии Николаевне Поляковой стать «старшей», она поставила условие: «Только в том случае, если вы согласитесь на капитальный ремонт».
Шёл 2003 год. Ещё не был принят Жилищный кодекс, не работал Фонд содействия реформированию ЖКХ, в жилищно-коммунальном хозяйстве страны царила неразбериха - добиваться проведения ремонта Лидии Николаевне пришлось долгих 8 лет.

- Не зря ходили по инстанциям?
- Не зря. Решить проблемы нашего старого дома без капитального ремонта было невозможно. Среди жильцов много пенсионеров, и денег, собираемых по статье «содержание и текущий ремонт» очень мало! Но когда дело дошло до капремонта, некоторые стали сомневаться, потому что доля финансирования со стороны жильцов к тому времени увеличилась. В первые годы проведения капремонтов вклад жильцов составлял 5 процентов, а мы платили уже 11. В рублях это составило от 4,5 тысяч рублей с однокомнатной квартиры до 8 тысяч с трёхкомнатной.


- Деньги немалые. Требовались такие дорогостоящие работы?
- Одна крыша нам обошлась в 4 миллиона. Она у нас особенная, из рифлёного металла, вряд ли где есть ещё такая конструкция. По краю стоит гребёнка, которая задерживает снег и не позволяет образоваться сосулькам. Сама кровля железобетонная. Мы её латали, как могли, много лет, но хватало ненадолго. Теперь, если будем беречь, хватит лет на 50.
Отремонтировали также инженерные системы — полностью заменили стояки в квартирах,выпуски канализации до колодцев, установили два современных тепловых узла. Поменяли электрику - оснастку щитовых, этажные щитки и кабель, который идёт по подвалу. Ремонт внутридомовых систем обошёлся в 1 миллион 590 тысяч. Установили общедомовые приборы учёта — очень важный момент, потому что всем придётся так или иначе их устанавливать, а у нас уже есть. Когда подключим, мы будем пользоваться теплом по принципу «сколько потребили, столько и заплатим». На свои деньги мы бы не смогли их установить. Всего же на капремонт ушло более 7 миллионов рублей.


- А когда ремонт закончился?
- В 2012 году. И сразу в доме стало теплей, и улучшилось электроснабжение. То не хватало напряжения, и у людей не работали компьютеры и бытовая техника, а сейчас никаких жалоб по этому вопросу нет. Только очень неприятно, что не все жильцы внесли свою долю. Пенсионеры уже выплатили всю сумму, есть несколько малообеспеченных жильцов, а есть те, кто мог бы, но до сих пор тянет. И поэтому решили так. У нас накопилась определённая сумма, и мы можем отремонтировать подъезды. Но только те, где нет должников по капремонту.


- Это решение жильцы поддержали?
- Есть люди, которым бесполезно что-то объяснять, показывать. Но большинство жильцов меня понимают и оценивают мою работу грамотно. Всегда помогают Александра Степановна Лыкова, Ульяна Осягина, Татьяна Михайловна Сваровская, Валентина Даниловна Зайцева, Михаил Пархоменко. Никогда не отказывают Элеонора Викторовна Князева, Нина Георгиевна Соколова, Ольга Петрова, Людмила Юрьевна Туманова, Нина Степановна Лебедева. Мой муж, Николай Иванович Поляков, тоже меня поддерживает. Не все – члены совета МКД, но они принимают активное участие в жизни дома. Спасибо всем за понимание и поддержку. Но я хочу сказать, что мало работать с домом, нужно выстроить отношения с управляющей компанией.


- У вас получается?
- Мы пятый год сотрудничаем с ООО «С-Порт». Первое, что мы сделали, когда заключили договор с компанией, поменяли подъездные козырьки и восстановили крыльца. А в конце 2009 года заменили розлив орячего и холодного водоснабжения, и подвал наконец перестал парить.

Когда шёл капремонт, вплотную работали с Инной Александровной Глуховой. Очень грамотный специалист, и как человек замечательный. Если у меня возникают вопросы, претензии к качеству работы, обращаюсь к ней, она обязательно разберётся. Хорошие у нас плотники, в соседнем подъезде сделали отличные двери, можно посмотреть. По конструктивам работают Юлия Владимировна Лагерная и Надежда Ивановна Донских - отличные специалисты. По санитарке тоже - Зинаида Фёдоровна Рыжкова. Это чудо, а не человек. Есть такое выражение – работает как электровеник. Про неё. Валентина Николаевна Кожевникова - по работе с населением - никогда без ответа не оставит. Бывает, наблюдаю картину: приходит в контору «старшая» и, извините, орёт. Так нельзя. У меня другая позиция: там, где люди кричат, я говорить не могу. Это бесполезно. Выяснять, предъявлять претензии нужно спокойно. Но я обратила внимание, что ситуация меняется: раньше совещания со старшими в компании были откровенно «базарными», сейчас совершенно по-другому. Хочу отметить, что с приходом Чукреева, Алексея Владимировича, работа сдвинулась. Проще как-то стало общаться. Он нас слышит. И к нам относится уважительно.


- Но ведь претензии связаны не с конкретной личностью, а с повышением тарифов, некачественной работой или с отказом дать информацию. У вас как с этим?
- Информация у нас вся есть. Я её не вывешиваю на доске объявления, но всегда готова выдать в полном объёме и ответить на все вопросы. Когда мы подписываем договор с УК, я сама хожу по квартирам, разъясняю, подготавливаю людей. Сама, потому что любой вопрос, отражённый в договоре, я могу объяснить. Я никого не принуждаю подписывать, но беседую с людьми столько времени, сколько нужно, чтобы всё было понятно. Тариф у нас небольшой, – 13, 41 – за содержание и текущий ремонт, плюс 2 рубля мы собираем на ремонт подъездов,  1,3 – на вывоз мусора. Но если грамотно распределить, и на этом тарифе тоже можно работать.
Людей, которые постоянно бегают из одной компании в другую, я не понимаю. Нужно правильно всё организовать: составить план, исходя из тех денег, которые есть на счёте дома, и соответственно требовать работу.


- Обратила внимание, какой у вас замечательный двор – просторный, с широкой внутридомовой дорогой. Расскажите о планах по благоустройству, если таковые есть.
- Мы дружим соседними домами, планируем объединиться и вместе сделать хорошую детскую площадку. В прошлом году уже посадили рябинки, сосенки, собираемся высадить ещё сосны. С дорогой вообще анекдот получился. Асфальтовое покрытие было разбито, проезжая часть узкая, машины ставить некуда. Я начала хлопотать. Написала письмо, собрала комиссию – из администрации города, района – они приехали, убедились, что действительно, нужно менять, но денег хватило только на ремонт дороги у соседнего 42 дома. Я возмутилась – столько времени и сил потратила, и подключила жильцов 34 дома.
Они меня поддержали, подписали все письма. И я добилась-таки, чтобы нам сделали дорогу. Спасибо депутату Новокузнецкого горсовета Сергею Фёдоровичу Ерёмину, он помог. Ещё нам помогает начальник управления по соцразвитию Центрального района Вячеслав Леонидович Щёкин.


- Опыта Вам не занимать. И всё же: Вы занимаетесь самообразованием?
- Я всю свою жизнь, более 30 лет работала в научно-исследовательском институте. Постоянно с людьми, с литературой. Поэтому на любой вопрос, который у меня возникает, я могу найти ответ. Жилищными вопросами я интересовалась давно. Может потому, что нам нужна была квартира, я изучала тогда жилищное законодательство. И когда я пришла в сферу ЖКХ, у меня была база. Но я не отказываюсь от учения, потому что лишних знаний не бывает, у меня несколько сертификатов об образовании в сфере ЖКХ. К тому же, постоянно выходят новые постановления, принимаются законы, вносятся изменения. Слежу, изучаю.


- У Вас очень много почётных грамот, благодарственных писем. От кого и по какому поводу награды?
- За активную жизненную позицию, за отличную работу жильцов дома во главе с советом и председателем от руководства управляющей компании «С-Порт», от Ерёмина. Есть благодарственные письма и грамоты от администрации Центрального района. Приходят поздравительные открытки с 8 Марта от губернатора. Мелочь, а приятно.

Наталья Игнатьева