Каталог статей

Главная » Старшие домов

Лариса Торопчина: «Мы все - жильцы этого дома, и все хотим, чтобы он процветал»

Председателя совета дома №26 по ул. Тузовского Ларису Владимировну Торопчину жильцы уважают. И за её доброе отношение к людям, и за исполнительность. Но, главное, за хозяйский подход к общему имуществу.

 

- Дому почти 50 лет, а сразу и не скажешь – ухоженный, с новыми пластиковыми окнами и подъездными козырьками…

- Это всё за счёт увеличения тарифа. Три года назад на собрании собственников мы долго обсуждали ситуацию в доме и пришли к выводу, что поможет только повышение тарифа. У нас подвал сгнил, можно так сказать, все трубы были в аварийном состоянии, а ни в одну программу по капремонту мы попасть не могли. И вот после повышения тарифа мы только за один год сделали очень много. В подвале поменяли всё! Это очень большие деньги. На следующий год сделали фундамент. Установили во всех восьми (!)подъездах пластиковые окна и провели большую работу по заявкам собственников: кому отремонтировали стояк, кому – балкон. Утеплили почти всю крышу, это тоже очень важно. Вообще крыша и подвал – это две главные составляющие дома. Поменяли подъездные козырьки. Они тоже были в аварийном состоянии. А в 2014 году мы во всём доме модернизировали электрощитки, а в трёх подъездах поменяли электропроводку. Уже есть план на пятнадцатый год. На ближайшем собрании собственников жилья, которое пройдёт у нас на днях, я буду говорить про установку общедомового счётчика. Считаю, что нужно обязательно его ставить, можно сэкономить и ресурсы, и наши средства. Кроме того, закон обязывает. Чтобы не подвергать себя штрафам и другим наказаниям, нужно установить прибор. И будем до конца менять электропроводку, чтобы не возникали аварийные ситуации. Так что потихонечку делаем.

 

- Хорошее состояние дома во многом зависит от самих жильцов. Как они относятся к общему имуществу?

- Вот как раз идёт тётя Маша - Мария Сидоровна Зотова - я про неё хочу рассказать.

Когда поставили пластиковые окна, получилось красиво: аккуратные откосы, выложенные кафелем подоконники... А стены в подъездах старые, последний раз панели красили в 2007 году. Так вот жители подъезда, в котором живёт Мария Сидоровна, сложились по 50 рублей на краску, а она и Нина Всеволодовна Суздалева выкрасили весь подъезд! Конечно, не идеальный получился ремонт, но чисто и свежо.

 

- Какие молодцы!

- У нас вообще много активных и неравнодушных людей. До меня старшей дома была Венера Николаевна Чебанова. Тогда, на собрании, три года назад, она сняла с себя полномочия. Сказала, что возраст уже не тот, устала. И «старшей» предложили стать мне. Но весь первый год Венера Николаевна со мной ходила, всему учила. Жилеткой для слёз была, и такое было, да и по сей день мне очень помогает. Татьяна Алексеевна Бубнова написала шуточные стихи, напомнила в них, чтобы жильцы не мусорили в подъезде, соблюдали чистоту. Есть и мужчины инициативные. Когда шло утепление на чердаке, мужчины поднимались, делали осмотр. У Николая Ивановича Манжос большой опыт, много чего знает. В любое время к нему подойди, не откажет в помощи. И когда в подвале меняли двери, он помогал.

 

- А как Вы относитесь к тому, что приходится то на чердак подниматься, то в подвал спускаться, то до позднего вечера следить, как идёт ремонт двора. Нравится Вам такая работа?

- Кто-то же должен это делать! Но спасибо жильцам, которые всегда и во всём мне помогают. Я не одна. У нас как-то дружно. У меня нет специального образования, и в ЖКХ я никогда не работала, но я очень тесно общаюсь с жильцами, ни одного решения не принимаю сама. Сначала мы вместе обсуждаем, анализируем и в результате решение получается верным. Мы все - жильцы этого дома и все хотим, чтобы он процветал.

 

- То есть Вы определяете проблему, предлагаете её обсудить и потом принимаете решение?

- Мы каждое собрание проводим примерно так: я рассказываю о ситуации в доме - что нужно сделать обязательно, что может подождать, сколько у нас денег на счёте. Люди высказывают своё мнение, задают вопросы. Потом решаем. Как с фундаментом было? Я ведь не специалист, где-то что-то не понимаю. Поэтому не только я контролировала выполнение ремонта фундамента, но и другие жильцы. Вот, уже третий год стоит как новенький: не трескается, не рушится. Или с ремонтом подъездов. Я понимаю, что всем хочется поскорее их привести в порядок. Но я рассказала, что ремонт только одного подъезда обойдётся в 70 тысяч. У нас их 8. Это ой-ёй какие деньги! Что важнее? Отремонтированные подъезды или электробезопасность дома? А предлагать поднять ещё тариф – язык не повернётся сказать.

 

- А какой у вас тариф?

- На содержание жилья - 10, 54 с квадратного метра, на текущий ремонт - 8, 21. Цены растут, зарплаты и пенсии низкие. Теперь ещё нужно платить на капремонт.

 

- Кстати, что Вы и жильцы вашего дома думаете о капитальном ремонте по-новому?

- Мы ещё год назад обсуждали эту тему. И я тогда предлагала: «Люди, везде про ремонт будут писать, говорить. Слушайте, читайте, вникайте, разбирайтесь. Это вам надо».

 

- Ну и что решили?

- Платить будем региональному оператору. Пока, а там посмотрим. Можно ведь поменять способ накопления средств - через 2 года открыть спецсчёт. На данный момент меня, например, смущает финансовое состояние наших банков. Есть вопросы по протоколу решения собрания по открытию спецсчёта. В общем, какой-то чёткости нет, так что, думаю, стоит подождать и посмотреть, как всё будет. Дать закону «войти в жизнь». Вопросы, сомнения есть и у других жильцов. Нет доверия к правительству. Основание - это уже было. В советское время тоже собирали на капремонт, потом был федеральный закон №185… Наш дом стоит в программе капремонта на 2023 год, ждать ещё 8 лет. Это очень долго. Но мы порядочные люди, законопослушные, будем платить.

 

- Сейчас всех ругают за то, что не убираются дворовые территории. А у вас снег убран, наледи нет.

- Перед Новым годом я делала заявку в управляющую компанию, чтобы всё почистили как следует. Потому что праздники большие. Всё убрали очень хорошо, и в Новый год мы «ушли» с чистым двором. И после «каникул» снег убирают вовремя.

 

- Компания всегда реагирует на обращения? Как складываются отношения между УК и Вами, УК и жильцами?

- У нас заключён договор с ООО «УК ЖКХ». Меня там слышат. Если есть вопросы — отвечают. Если есть претензии, прихожу в УК и высказываю своё мнение. Один пример. Ремонтировали фундамент. Александра Ивановна Пенькова (директор по производству) предложила на выбор несколько подрядчиков. Назвала адреса, где работы выполнял тот или иной подрядчик, и я смогла сравнивать качество работ и выбрать то, что устраивало. И так всегда. Общение у нас идёт в форме диалога. Никакого неудовольствия, раздражения. Наоборот, подскажут, на что обратить внимание, как поступить лучше. Когда мы составляли смету на ремонт фундамента, мы её переделывали раза три. Меня то одно не устраивало, то другое.

Жильцы в компанию почти не обращаются. Если им нужна помощь, всё идёт через меня. Я больше знаю, что и как нужно делать, потому что у меня опыт, и с управляющей компанией я общаюсь чаще. А жильцы – кто работает, кто на пенсии, в общем, не все могут вникать в проблемы дома. Если случаются какие-то неполадки, люди сообщают мне. А я вызываю мастера, инженера. Контролирую выполнение, и пока не сделают, не ухожу.

 

- Двор у вас с соседними домами общий. Как делите обязанности по его содержанию?

- Не делим. Вышли наши жильцы, покрасили «свои» качели, захватили соседние. Потом те вышли, так же поступили. Была, правда, ситуация с мусорными контейнерами. Раньше соседний дом обслуживала тоже УК ЖКХ. Два года назад к нам пришли представители ООО «Веста», предлагали взять дом в своё обслуживание. Но жители стали задавать вопросы, на которые они не смогли ответить. А вот соседний дом согласился. И получилось так, что наша компания регулярно вывозила и бытовые отходы, и крупногабаритный мусор, а вот «Веста» о нем «забывала». Пришлось обратиться в администрацию района за помощью. Благодаря их вмешательству «Веста» установила контейнеры и оборудовала площадку, и с июня 2014 года всё нормализовалось.

Наталья Игнатьева