Сложная это работа – старший дома?, спрашиваю я.
Сложность даже не во
взаимоотношениях с управляющей компанией или ресурсниками. Сложно работать с
нашими жильцами. Вроде бы все хотят, чтобы дом был чистый и отремонтированный,
двор красивый и ухоженный. Но ждут, когда придет барин и всех рассудит. За три
года работы я понял, законы ЖКХ – это одно, а психология людей – это другое.
Приходится придумывать разные способы, чтобы прийти к согласию и решать
проблемы. Конечно, не все жители
поголовно такие, некоторые понимают и предлагают свою помощь.
Вы взяли на себя хлопотное и ответственное дело. Почему?
Хочу, чтобы мой дом всем
нравился: и жильцам, и соседям, и просто прохожим. Разве не хорошо, когда в
доме тепло и чисто, во дворе уютно и красиво? Только добиваться этого надо
сообща. Но сегодня эта работа еще в зачатке.
Есть жильцы, которые видят инициативу и присоединяются. Вот видите вскопанную клумбу? Так, многие уже
принесли мне все, что сюда посадить:
разные цветы и даже розы. Так получилось, что это в основном мои соседи по
подъезду. Некоторые пока смотрят, но я вижу интерес и думаю, скоро и вы
встанете рядом со мной. А некоторые равнодушны. То есть людям понять надо: если
заплатил – получи новые стояки, почтовые ящики, кровлю. А у нас как зачастую
получается: или не платим или даже не интересуемся, куда идут деньги? Вот мы
недавно с нашей Новоильинской инженерной компанией разработали такую схему
борьбы с должниками: самые законопослушные жители получают услуг больше. Опять
же в нашем подъезде вот-вот установим новые почтовые ящики. Другие посмотрят, как это хорошо, и будут неплательщиков в
своих подъездах настраивать на оплату долгов. Кроме того, такая вот
необязательность лишит людей следующих бесплатных услуг со стороны управляющей
компании: замена смесителя и контрольного крана, перекрытие стояков отопления.
Но в аварийной ситуации им сделают все как надо, ведь от этого могут пострадать
многие. Ну а самые нерадивые, увы, получат повестку в суд. В нашем доме
задолженность составляет 225 тысяч рублей. Представляете, сколько дел можно
было бы переделать.
Да, Вы довольно плотно работаете с Вашей управляющей компанией. А как
все начиналось и как все складывается сегодня?
Все было просто. Когда мы только
приехали в Новокузнецк с самого севера, где совсем нет лета, захотелось красоты
возле подъезда. Первым делом мы с женой обошли всех жильцов подъезда и убедили
поставить дверь с домофоном. К нам на север это чудо цивилизации пришло
значительно раньше, поэтому о его достоинствах мы уже знали. Люди согласились, а потом увидели: в подъезде
стало чище и спокойнее. Потом решили облагородить цветник. Выяснили, кто
управляет нашим домом, пришли и заявили: хотим сделать бордюры и дворовые
ограждения, чтобы посадить цветы. Нам пошли навстречу и сказали: «Раз вы такой
заботливый и хозяйственный, Вам и быть старшим дома. Подумав, я согласился».
Не жалеете об этом по прошествии трех лет?
Если честно, иногда от
непонимания жителей и вероломства непрошенных гостей хочется все бросить и
уйти. Потом остыну, подумаю хорошо: а ведь как жаль всего того, что уже сделал.
И еще срочно нужно до конца разобраться
с хозяевами киоска в нашем доме, которые продают пиво, и энергетиками с их
ОДН. Киоскеры привлекают публику,
которая портит жизнь всем нам: ругается, захламляет двор. А энергетики
выставляют бабушке-соседке с ее минимумом потребления (100 квт в месяц) по деньгам
еще столько же за ОДН. И это не единичный случай! После решения этих вопросов,
уже уведомил жильцов, буду снимать с себя полномочия. Но люди про это даже
слушать не хотят. Мол, у тебя все получается. В случае чего мы помогать не
отказываемся. Я в раздумье пока.
Сейчас лето – пора ремонтов. Что сделано уже вашей управляющей
компанией в доме и что запланировано?
Недавно мы установили
светошумовые электрические датчики. Экономию уже почувствовали. Но думаю, не до
конца. Проблема в том, что у нас, как и у многих, перегорожены тамбуры. Там
датчиков нет. Люди часто забывают свет выключить на ночь, а может, и
несанкционированно берут электричество. Вот мы и решили: либо жильцы сами
складываются и устанавливают датчики в тамбуре, либо подключают его освещение к квартире. Все согласились. Про новые почтовые ящики в ближайшем будущем
я уже говорил. Еще хотелось бы поставить пластиковые окна в подъездах. Сразу
станет теплее не только за порогом, но и в квартирах. А в перспективе – сделать
ремонт отмостков и кровли. Слышал, что можно попросить управляющую компанию
авансировать эти ремонты. Но лично я против авансов. Тут дисциплина нужна и
умение экономить.
Сложно ли Вам самому разобраться в дебрях законов ЖКХ? Где черпаете
знания?
Здесь нашей «Новоильинской инженерной
компании» надо отдать должное. Если что-то важное по ремонту надо обсудить –
всегда без проблем можно попасть к директору Сергею Юрьевичу Реуту. По
инициативе НИКа я участвую в разных обучающих семинарах – многие вопросы
отпадают сами собой. Да и специалисты в
компании нормальные: мастер, главный инженер – доступно и понятно все
разъяснят.
С каким принципом Вы идете по жизни?
Порядочным быть и делать свое
дело.
Этот жизненный стержень я
почувствовала в Александре Максимовиче с первой минуты встречи. На душе стало
как-то спокойно оттого, что таким рукам можно доверить гораздо больше, чем дом
и двор. Елена Александрова
|