Каталог статей

Главная » Старшие домов

Ирина Мусатова: «Если ничего не делать, то ничего и не будет»
     По признанию старшей дома №75 по улице Транспортной Ирины Петровны Мусатовой, всего несколько лет назад их пятиэтажка была самой страшной в округе – в подъездах грязь и окурки, разбитые окна и обшарпанные стены, во дворе – колдобина на колдобине, ни деревца, ни цветочка. Пришлось немало потрудиться и жильцам, и компании, чтобы привести всё в порядок.

     - Сейчас дом выглядит ухоженным. Какая организация вас обслуживает?
     - В 2008 году к нам обратились представители управляющей компании «Титан». Они предоставили документы о деятельности УК и предложили заключить договор на обслуживание, содержание и текущий ремонт. Далеко не все жильцы дома были знакомы с Жилищным кодексом, интересовались жилищной реформой. Поэтому разъяснительная работа, которую вели представители «Титана», шла трудно, долго. Связались со мной: «Вы не могли бы помочь?». Я согласилась, потому что была заинтересована в переменах. Стала вместе с представителями компании ходить по квартирам и объяснять людям, что мы сами должны принять решение, сделать выбор, что время, когда за нас решал ЖЭК и государство, прошло. Месяца два вели эту работу. Я как-то приболела и предложила представителям компании самим походить по дому. Не прошло и десяти минут, звонят: «Ирина Петровна, они хотят с Вами разговаривать». Пришлось отодвинуть недомогание. Если есть доверие, готовность идти на контакт, информация усваивается лучше, легче входит в голову.
Люди стали что-то читать, в интернете смотреть, обращаться к своим друзьям и знакомым. И мне говорят по поводу «Титана»: «Одобрям!». Вот таким образом компания появилась у нас, а мы у неё. Хотя решение принять наш дом для компании было сложным.

     - И Вас выбрали «старшей»?
     - Официально меня выбрали где-то через год. Я тогда занялась клумбой и много времени проводила во дворе. Слышу как-то от жильцов: «Да я вот звонила в УК, да я вот просила, да что-то всё никак...». Я прихожу в компанию, говорю: «Вы мне объясните, почему люди делают заявки, а они либо выполняются не очень оперативно, либо не выполняются вообще». Мне отвечают: «У вас нет инициативной группы, мы не имеем право что-то делать».
     Собрала людей, объяснила, что нужно создать инициативную группу. Назначила время и место. Вышли человек десять, стали обсуждать. Провели потом собрание. Учитывая, что меня во дворе все постоянно видят, знают, выбрали «старшей» меня.

     - Что удалось сделать за четыре с лишним года?
     - Многое. Заменили розлив теплоснабжения, горячего водоснабжения, частично - холодного водоснабжения. Установили краны-сборки на каждый стояк. Раньше была проблема: в одной квартире ремонт, все остаются без воды. Сейчас жильцы даже не замечают, что где-то перекрыли воду. Произвели замену оборудования в электрощитовых, у нас их четыре, провели перетяжку кабелей по подвальному помещению. Навели там порядок, установили металлические двери, на тепловом узле двери тоже поставили металлические. Всё – как должно быть. Люди уже привыкли. Сначала кричали: «Пусти, мне надо перекрыть... мне надо открыть…». Долго пришлось объяснять, что при таком отношении мы быстро останемся ни с чем, к порядку никогда не придём.      Отремонтировали все шесть подъездов. Установили новые почтовые ящики, осветили придомовою территорию тремя светильниками наружного освещения типа кобры. Заменили опоры и гидроизоляцию козырьков над входом в подъезды. Отремонтировали пандусы с заменой кровли, две балконных плиты, цоколь здания. Установили дополнительно восемь решёток для проветривания подвала, урны у каждого подъезда. Систематически выполняются работы по замете аварийных стояков системы отопления, водоснабжения, канализации.

     - А можно посмотреть подъезды?
     - Конечно. Жильцы сами выбирали цвет для окраски. Здесь - нежно-зелёный. Бабушки говорят теперь: «Заходишь в подъезд - как будто в сад попал!».
     С телекоммуникационными операторами телевидения и провайдерами мы навели порядок. Убрали со стен здания все внешние сети подключения абонентов, освободили вентиляционные шахты проветривания жилых помещений от линий связи. С мягкой кровли здания убрали и закрепили на стойках кабели телекоммуникационных компаний. Одно время жильцы третьего подъезда жаловались, что дышать нечем, задыхаются. Стали разбираться. Я обратилась за помощью к директору «Титана» Павлу Ивановичу Краскову. Выяснилось, что сети провайдера протянуты через шахту, хотя никто разрешения не давал. Убрали. С компаниями, предоставляющими услуги телевидения и интернета, у нас выстроены отношения на договорных условиях. Нет договора, не исполняешь обязанности и решения, принятые жильцами, нет и разговора.

     - Решительно и жёстко?
     - Да, я требовательная «старшая». Да, я считаю каждый рубль, потому что это средства жильцов.

     - У вас и во дворе хорошо: асфальт, газоны ограждены, хорошая стоянка для машин. Давно был ремонт?
     - В 2007 году по программе «Дворы» нам расширили проезжую часть, сделали парковку для машин. В 2010 г. по заявке жильцов УК «Титан» огородила детскую площадку, а также газоны и зоны озеленения, которые жильцы своими силами превратили в цветники. Наш двор стал двором – садом, но не сразу. Было так, что я сажаю цветы, а бабушки мне: «Всё равно вырвут, всё равно затопчут». Да, вырывали, затаптывали, а я всё сажала и сажала. В итоге через 2 года – красота!      А потом женщины из других подъездов тоже начали высаживать цветы. В этом году мы ещё посадили вишенки. Конечно, могут ягоду обрывать, но если ничего не делать, то ничего и не будет. Хотелось бы поблагодарить жильцов, помогающих мне в работе. Это члены совета дома      Владимир Семёнович Исаченко, Нина Васильевна Лопатина, Татьяна Викторовна Мусатова, Татьяна Павловна Чернова, собственники жилых помещений Надежда Михайловна Новичкова, Николай Григорьевич Кобозев, Мария Дмитриевна Наумова.

     - Люди берегут то, что есть?
     - По-разному относятся. У нас второй год работает дворником Наталья Шкатула. Добросовестная, работящая, прямо умничка - мне не надо бегать за ней. Составлен график уборки подъездов, он всегда соблюдается. Но она «вчера» помыла, а уже «сегодня» окурки валяются. А ведь не там чисто, где метут, а там, где не сорят.

     - Как удалось выполнить такой большой объём работ?
     - Мы тесно работаем с УК «Титан». В компании профессиональные специалисты, квалифицированные рабочие, слаженный коллектив, ориентированный на качественное и оперативное выполнение работ по содержанию и ремонту общедомового имущества. Большую поддержку оказывает директор УК Павел Иванович Красков, дверь его кабинета открыта всегда. На любой сложный вопрос он найдёт техническое решение, всегда поможет и в трудную минуту морально поддержит.
     В УК «Титан» - прозрачность информации. У меня есть ксерокопии всех актов, отчёты о проделанной работе, по состоянию лицевого счёта дома. Я всё вывешиваю на информационном стенде в подъездах, пожалуйста, изучайте. Большую работу проводит УК по сбору задолженности по ЖКУ. Почему-то жильцы считают, что задержка оплаты за услуги за 2-3 месяца и более – это нормально. Я объясняю должникам: «С каждой квартиры недоплата в одну тысячу рублей влечёт недосбор с дома на сто тысяч. На эти деньги можно выполнить важную и серьёзную работу». С жильцов, не исполняющих свои обязанности по оплате за ЖКУ, взимаются долги через суд. Практика имеется, результат есть. И это радует. И те, до кого мы пока не дошли, должны знать, что заплатить всё равно придётся.

     - Что необходимо сделать в доме ещё?
     - До конца года планируем заменить оставшуюся часть розлива холодного водоснабжения, в следующем году - окна. В дальнейшем хотелось бы решить вопрос с ремонтом крыши. Пока кровля находится в удовлетворительном состоянии, но ею нужно заниматься уже сейчас, чтобы потом не платить в три раза больше. Легче предупредить, чем потом героически решать проблему.      Это наша с жильцами общая позиция. Понятно, что ни в какую программу мы не войдём, а сейчас, с принятием нового закона о капремонтах, не вполне ясны перспективы финансирования такого рода работ. У нас есть ощущение, что будет так же, как при ЖЭКах. Поэтому рассчитывать будем только на себя.

     - У вас огромный опыт – почти 5 лет, бессменно.
     - Так. Когда начинала «старшей», я ещё работала на производстве, более 30 лет в системе охраны труда. А после года работы «старшей» поняла, что нужно выбирать: «Или Производство, или Дом». Я выбрала Дом и нисколько об этом не пожалела. Но порой руки опускаются. Я даже несколько раз порывалась уйти с этой работы, потому как она отнимает много сил и нервов. Необъективные требования некоторых жильцов, их «разрушающее» отношение к результатам проделанной работы порой не оставляют ни малейшего желания прикладывать дальнейшие усилия.
     Сейчас у нас идёт подготовка к выборам нового состава совета дома, так как полномочия прежнего истекают. Активность жильцов очень низкая, такое ощущение, что всем безразлично, кто войдёт в совет и что вообще будет с домом. На встречу, назначенную по вопросам обсуждения кандидатур в члены совета, вышли всего несколько человек. Я этого не понимаю! Даже если нет возможности явиться на встречу, всегда можно высказать свою позицию в любое другое удобное время при личной беседе и по телефону. В конце концов, набери в домофон и скажи: «Ирина Петровна, предлагаю Иванова, я с ним согласовал!».
     Поражает беспомощность и нежелание самих жильцов решать вопросы жизнеобеспечения в занимаемых жилых помещениях. Ко мне обращаются по любому поводу, даже напрямую с проблемами дома не связанными.

     - Значит, доверяют.
     - Я за это признательна, но ведь должно у меня оставаться время на себя и семью. Я бы с удовольствием съездила куда-нибудь отдохнуть, но постоянные звонки жильцов, не желающих самостоятельно решать элементарные вопросы, не дают возможность вырваться даже на пару дней хотя бы в деревню к родственникам. Поэтому порой думаю: «Вот нашелся бы инициативный, ответственный, понимающий стоящие перед ним задачи и способы их решения человек, который взял бы дом в свои руки». На это Павел Иванович Красков говорит: «Ирина Петровна, ну кто, если не Вы, ведь даже не каждый мужчина может такое выдержать!». И, действительно, как я могу оставить эту работу, ведь она направлена на благо жильцов, большую часть которых составляют пенсионеры и молодые семьи с маленькими детьми, особо остро нуждающиеся в защите своих жилищных интересов. Соберёшься с силами и идёшь работать дальше.