А первый
вопрос к собеседнице был, конечно, про поющего дворника:
-Откуда такой необычный подход к профессии?
- Это наш
человек, - говорит Галина Николаевна. Она очень старательная и спокойная.
Видимо, и поет для успокоения. У нее самый большой объект – три двора.
Посмотрите, как все кругом чисто. Этого она добилась за три года работы. Раньше
было все: ругань, непонимание. А сейчас даже самые неугомонные жильцы
успокоились. Терпение, старание и даже некое смирение необычного дворника
сделали с людьми чудо. Мы ее никому не отдадим. И это в нашей управляющей
компании ЗСМК знают.
Сама же моя
собеседница, подстать поющему дворнику, излучала спокойствие, доброту и в то же
время абсолютную уверенность в том, о чем говорила.
-Что привело Вас к столь ответственному и
хлопотному назначению?
-Я это
назначение и не почувствовала особо. Так повелось, что сколько живу тут, всегда
все решалось нашим подъездом. Ну а замыкалось все на мне. Если нужно привести в
порядок цветник, убрать подъезд, организовать посиделки с чаем прямо на улице
для пожилых – я и еще пара активных жильцов быстро все устраивали. Но первой
ласточкой вот такого нашего единения, к которому теперь подтягиваются даже
жители соседних домов, стала инициатива
моего тогда 13-летнего сына и его старшего товарища Виталия Семенова,- с
особенным чувством говорит Галина Николаевна. Лет 5-6 назад они с Алтая
привезли бадан и раздумывали, где б его посадить. Тут же притащили
автомобильные шины, покрасили их, засыпали землей и посадили это щедрое на
здоровье растение. Дальше-больше. Захотелось привести в порядок весь цветник
перед домом. Здесь уже подключились взрослые. Вместе напилили пеньков,
соорудили «мухоморы», принесли земли, откуда можно: попросили у детского сада,
а взамен сделали им клумбы. Работа кипела и объединяла нас. Вот тогда мы все
по-настоящему и сдружились. Сейчас посмотрите: в нашем цветнике каких только
цветов нет – все жители стараются! Стоит только бросить клич – многие спешат на
помощь! Ограждение у нас только портит все. Но наша «Заводская
строительно-монтажная компания» вот-вот поставит новое вне очереди и в качестве
бонуса, как сейчас говорят, предоставит саженцы кустовых роз. Ждем- не дождемся
такой красоты!
А красота
здесь царит всюду. Сейчас много говорят об инициативе жителей, которые
разрисовывают подъезды, вешают там шторы, ставят цветы в горшках. Если честно,
слышать-слышала, а вот видеть как-то не приходилось. В основном – грязь, мусор,
ободранные стены. А в доме Чавкиной уже 4 года(!) ребятишки даже из соседних
домов изучают русские сказки по расписанному подъезду. Тут тебе и Аленушка, и
Серый волк, и Лисичка-сестричка. Да и без «Ну, погоди!», конечно, не обошлось.
-Сейчас наши
девочки Алевтина о Олеся решили поменять сюжеты на более современные. Недельки
через две зайцев-лисичек сменят Смешарики – вот опять будут детям новые
впечатления!
Общаясь с
Галиной Николаевной, я заметила, что большое внимание жильцы уделяют ребятишкам,
внукам и их друзьям.
-Наболевшей
темой у нас является отсутствие детской площадки,- говорит старшая дома. Но не
мы одни такие. Здесь нет ни одной детской зоны с 37-го по 61-й дом! Посмотрите,
какие просторы вокруг, зелень, а городка нет. Мы сами начали делать, что в
наших силах: разбили клумбы с обратной стороны дома, купили волейбольную сетку.
Сейчас нужно приобрести корзины и закрепить их. Но потянуть весь объем работ мы
не в силах. Я обратилась в нашу управляющую компанию ЗСМК, и ее специалисты
помогли оформить все документы для
участия в губернаторской программе благоустройства дворов. Очень надеюсь, что
нам помогут осуществить мечту десятков ребятишек всей нашей округи. Кстати,
наша управляющая компания уже проявила себя на поприще организации детского
досуга. В День защиты детей ее сотрудники устроили яркий праздник с
соревнованиями, выставкой, конкурсами и подарками. Сколько было радости и
веселья! Взрослые были тоже в восторге. Эту замечательную традицию УК ЗСМК
обещали продолжить. Теперь мы знаем, кому можем доверить наших детей!
-Галина Николаевна, Вы уже пару раз
затронули тему взаимоотношений с Заводской строительно-монтажной компанией.
Расскажите, как Вам работается с УК ЗСМК,
ведь сегодня часто взаимоотношения жильцов и управляющих компаний непросты?
-Работаем мы
недолго, с осени прошлого года. И только начинаем друг к другу присматриваться.
И тем не менее сколько бы не было вопросов, специалисты компании всегда
разъяснят и помогут. Помимо уже названных моментов с детской площадкой и
ограждением, есть проблема с «Водоканалом». У нас возле дома располагается
колодец, который совсем обветшал, кирпичи почти все вывалились. Его нужно
отремонтировать, чтобы планируемые работы по замене канализационного лежака в подвале
не пошли насмарку. Наши многочисленные обращения «Водоканал» игнорирует.
Сотрудники ЗСМК помогли нам правильно письменно оформить претензию. Мы ее
зарегистрировали, ждем реакции. Намерены идти и дальше, теперь согласно букве
закона.
Есть еще одна
большая проблема – должники. Некоторые - благополучные, но несознательные и
равнодушные. Многие же просто оказались заложниками ситуации. Жили с детьми,
которые накопили долги, потом уехали или умерли. Старики, в основном одинокие,
не могут теперь со своей мизерной пенсии рассчитаться. И вот тут важным и верным
оказалось наше совместное с управляющей компанией решение: рассматривать каждый
случай индивидуально. И здесь, знаете, понимание, душевная беседа, наши
различные предложения от рассрочки
погашения до отработки долгов в рамках услуг управляющей компании сделали
намного больше, чем непреклонный судебный пристав. Мы даже не ожидали такого
эффекта от банального человеческого участия в судьбах. В итоге, долг снизился
со 156 тысяч рублей до 100. Сейчас я уверена, что мы нашли самое лучшее решение
и продолжим в том же духе.
А я, в свою
очередь, убедилась, что все начинания Чавкиной Галины Николавны, душевной,
целеустремленной, старательной и участливой
старшей дома № 55 на улице 40 лет ВЛКСМ, просто обречены на успех. Ведь
согласитесь, подобная массовая жизненная позиция давно бы привела систему ЖКХ в
порядок.
Елена
Александрова.
|