Каталог статей

Главная » Полезно

Жителю решать и платить

А вот еще серия вопросов, на которые ответил А.В. Иванов. Ответы для наших читателей будут интересны.

- Что будет с тарифами в новом году, с дотацией на ЖКУ, ведь от нее зависит и своевременная утилизация ТБО, содержание жилфонда, и ремонты?

- А.В. Более, чем на 13%, тарифы не поднимутся. Депутаты не будут голосовать за большее повышение. Но стоимость жилищных услуг (содержание жилья, вывоз-утилизация мусора, ремонт, капремонт) не регулируется сегодня. Вся ответственность за формирование тарифов - перекладывается на население.

То есть, решили жители заменить систему отопления в доме, чтобы стало тепло, пожалуйста, собирайте собрание, обсуждайте приемлемый тариф на ремонт, копите некоторое время и в добрый путь к теплу. Эти права подтверждает сегодня и законодательство в сфере ЖКХ: житель решает, что делать с его собственностью и платит за это. Такие прецеденты в городе уже есть. (Ред.)

-А.В. Что касается дотации, это вопрос не из легких. Город задолжал управляющим компаниям и ТСЖ более полумиллиарда рублей так называемой дотации. Львиная доля средств принадлежит статье «вывоз и утилизация ТБО». У города нет и не будет возможности бесконечно платить дотацию. Дай Бог, что мы рассчитаемся с задолженностью 2010-го года в течение 2-х лет. И больше нет смысла нагружать город тем, что он оплатить не сможет.

Это вновь подвигает к мысли: 100%-ные тарифы рано или поздно лягут на плечи жителей, что, впрочем, законодательством уже предусмотрено. Многие наши соседи (Алтай, Новосибирск, Томск) пару лет несут это бремя. Другое дело, что процесс повышения у них был постепенным, поэтому не таким болезненным. Нас же власть многие годы «жалела», сейчас ресурс исчерпал себя, и что будет дальше – непонятно. И большого повышения тарифов не прогнозируется, и никаких конкретных вариантов поддержки населения нет. Скорее всего, жители, управляющие компании, ТСЖ будут решать вопрос между собой. Если хотите ремонт двора, кровли, инженерных сетей, лифта – платите больше. Но как заметил А. Иванов, это схема работает плохо. Для примера взял многоподъездный дом, где вышел из строя один лифт. Жители подъезда обеими руками «за» его скорейший капремонт и увеличенный тариф на эту услугу. Но другим лифт соседей мало интересен и платить больше они не хотят. Вот круг и замкнулся.

К слову, сетований на жителей было немало. Самая большая претензия на несознательность и равнодушие. Мол, моя хата с краю… Подобный подход позволяет процветать в новокузнецком ЖКХ большой «вакханалии» под названием захват жилфонда компаниями-однодневками.

-А.В. Эту вакханалию предотвратить невозможно. Сегодня у нас до 50-ти домов в месяц выбирают новые управляющие компании и председателей ТСЖ. И в законодательстве ничего не изменилось в этой связи. То есть, как житель решил, так и будет.

Но вот в чем беда. Сознательных и вникающих в ситуацию жителей у нас меньшинство. Как правило, доверяют первому встречному, кто сулит большое благо в короткие сроки и подписывает документы не глядя, не говоря уже о том, что сплошь и рядом процветает подкуп «старших» и создание платных инициативных групп. И увы, пока сделать ничего нельзя. Одна надежда на готовящийся законопроект, который будет рассмотрен в будущем году в Госдуме, возможно, этот закон как-то регламентирует, отношения между УК и жителями и ограничит доступ «непорядочным компаниям» на рынок.

Журналисты высказали надежду в отношении вновь созданного комитета ЖКК, который, по сути, призван решать все вопросы в сфере ЖКХ Новокузнецка.

-А.В. Главная задача комитета - тотальная ликвидация безграмотности населения в области ЖКХ. Это обучение «старших домов», инициативных групп, всех желающих разобраться в столь сложной системе.
Проблема насущная и при ее максимальном решении предполагающая 100%-ю образованность жителей. Просто давайте вспомним, сколько подобных структур действовало в администрации и к чему мы сейчас пришли (Ред.).