- Аварийная служба, слушаю вас.
- У меня тут потоп! Холодная вода стекает по трубе, обложила всё тряпками, я одна дома и не знаю что делать!!!
- Назовите адрес, выезжаем.
Изображать панику в голосе и подступающие рыдания мне пришлось восемь раз подряд, стоя во дворе домов и прикрывая телефон рукой, чтобы не так заметен был завывающий ураганный ветер. Наша редакция совместно с NK-TV проводит эксперимент. Суть его заключается в том, что мы останавливаемся во дворе случайного дома и рассказываем диспетчерам аварийных служб управляющих компаний об одной и той же ситуации: стояк холодной воды дал течь, грозя затопить мою воображаемую квартиру и таких же воображаемых соседей. Секундомер включён, кнопка «Пуск» на старте... Поехали!
Первый блин и сразу комом: во дворе домов по ул. Кутузова, 70 и Транспортной, 61 нас постигает первое и, надо сказать, последнее разочарование. Аварийную служба УК «Жилфон Сибметаллургмонтаж» мы прождали 37 минут. За это время в квартире можно было открывать филиал бассейна и начинать подсчитывать убытки от будущего ремонта соседей снизу. К счастью, всё-таки приехавшие аварийщики отнеслись к нашей затее спокойно.
Аварийку ООО «Империя» нам так и не суждено было дождаться: по телефону, указанному как аварийная служба этой компании на сайте kuzkom.ru, все мои крики о помощи пресекают сухим: «Не звоните нам, мы уже два года с ними не работаем!». Куда бежать и что делать короткие гудки на том конце провода мне не разъяснили...
Перебираемся в следующий двор. Два совершенно разных МКД — пятиэтажка по ул. Транспортная, 51 и её соседка-«свечка», сорок девятый дом.
Машина аварийной службы «УК «ЖКХ г. Новокузнецка»» прямо-таки врывается во двор, когда я только собираюсь вернуться в тёплый салон авто. Слесарь отталкивает старшую дома, а та пытается что-то рассказать о ложном вызове и эксперименте.
- Уйди с дороги, Филипповна! У меня течь в квартире, тороплюсь!
Мы подлетаем к подъезду, чтобы остановить разогнавшегося мужчину, размахивая журналистскими удостоверениями и фотоаппаратом, а в ответ нам «прилетает»:
- Да вы что творите! Балуетесь тут, а у меня двадцать заявок, и все срочные!
Разъяснения об эксперименте не доходят до адресата, так как он взял низкий старт и уже мчится дальше. Кстати, «УК «ЖКХ г. Новокузнецка»» — единственная компания, которая недоверчиво отнеслась к нашему эксперименту. Когда мы накануне предупреждали управляющие организации о возможности такой проверки, не называя, разумеется, дату, время и адрес, секретарь уточнила:
- Вы понимаете, что это ложный вызов и вам придётся за него заплатить? Мы вам не скорая помощь и не пожарные! Мы серьёзные люди!
К счастью, никакой квитанции о ложном вызове нам не выписали, да и сомневаюсь, что такая графа доходов от штрафов вообще существует.
Пока мы препирались со старшей дома Валентиной Филипповной, грудью вставшей на защиту родной компании, к «свечке» уже подъехала аварийка «Куйбышевской инженерной компании». Двое круглолицых мужиков деловито вышли из автомобиля, вооружившись разводными ключами и фонарём. Объясняем ситуацию: так и так, эксперимент, газета, все дела, а сами готовимся к шквалу праведного гнева оторванных от работы людей. Восемнадцать минут — приличное время. Мужики гордо улыбаются:
- С дальнего Куйбышева ехали, с улицы Тушина!
Прикидываю расстояние между кольцом на Транспортной и поражённо присвистываю: скорость нужно было развить приличную.
Следующий двор — ул. Кирова, 94, ул. Дружбы, 62 и снова Кирова, 88. Обслуживающие органиции — УК «Центра», УК «Прогресс» и ООО «Водсервис» соответственно. Голос мой во время звонка в аварийную службу начинает приобретать уже воистину истерические нотки от абсурдности происходящего. Наверное, именно это и повлияло на скорость прибытия ремонтников. Абсолютный рекорд поставила компания «Прогресс», оказавшись на месте уже через девять минут после моего звонка. Остальные приехали практически одновременно, видимо, поэтому я их и проморгала. Высматривая большую машину с надписью «Аварийная» или ещё какими-нибудь отличительными знаками, я проморгала самое главное: слесари приехали на личных автомобилях, успели подняться в квартиру, пообщаться со «старшими» и выяснить, что это был ложный вызов. Пока я мечусь от подъезда к подъезду, мой телефон разрывается от звонков диспетчеров.
- Девушка, что это такое? Вы издеваетесь? Это же не шутки!
- Это газета, мы эксперимент проводим, руководство вашей компании предупреждено!
- Газета? Эксперимент? А-а-а, ну что, мы молодцы?
Голос на том конце линии заметно теплеет. Уф, можно выдохнуть.
Последний адрес, на который упал глаз — Металлургов, 35. Здесь компания «Управдом», тёзка нашей газеты, совершенно спокойно и без паники принимает мои вопли о «воде по колено». Не менее спокойно, без паники и особо не торопясь, почти через двадцать минут после вызова приезжает аварийная бригада и так же возвращается восвояси.
Итак, подведём итоги.
Получается, что все аварийные службы уложились в нормативы реагирования на вышеописанного рода ситуации. В Жилищном кодексе чёрным по белому писано: аварийка должна прибыть НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО. Сомнений нет, на скорость прибытия бригады на место аварии влияют самые разные факторы: автомобильные пробки, плохие дороги, да и множество других объективных и не очень факторов. Однако опыт показал, что при особой необходимости можно и из дальнего Куйбышева за 18 минут до ул. Циолковского примчаться, а можно полчаса из соседнего здания «ехать».
Екатерина Салтыкова |