Что нам стоит «объегорить»? А начну свои наблюдения с письма,
пришедшего на один из информационных сайтов Новокузнецка в адрес некой
новообразованной управляющей компании. Вот оно: «Кутузова,
64. В январе пришло две квитанции об оплате, при оплате в КББ кассир сказала,
что у нее стоит «Сибметаллургмонтаж». Висящие в подъезде объявления, что дом
ваш, не внушают доверия. Когда этот вопрос решится? С официальными
разъяснениями и подтверждениями отговорки, например, "верьте нам и
все", не принимаются. Павел Попов». На это письмо компания отвечает, что
дом, действительно, находится в ведении новой УК на основании решения
общего собрания собственников, что в
связи с предъявлением квитанций «Сибметаллургмонтажом» в прокуратуру города
направлено соответствующее заявление и что новый счет для оплаты открыт в
другом банке. Что называется, поди-ка разберись. Кто пытался, знает, дело почти
безнадежное. Сегодня сфальсифицировать подписи труда не составляет. Конечно,
УК, обслуживающая дом, начнет разбираться, пойдет по квартирам, сделает опрос
жителей на тему: «Ставили подписи или нет и за что?». Потом разъяснит жителям,
что это обман, происки непорядочных конкурентов. Объегорить старушек – божьих
одуванчиков у подъезда – плевое дело. Вот вам пример: «Бабуленьки, хотите
ремонт в подъезде?» А спросите, кто не хочет? Бабули, конечно, руками и ногами
«за». «А где подписать-то, милок?» - Вот вам и «честные подписи», которые можно
расположить под титульным листом с любыми формулировками. Пока через суд
выяснится вся неправомерность действий УК-захватчицы (условно назовем ее так),
воды утечет целое море. В это время УК-истица (тоже условная формулировка)
обратится в банк с просьбой приостановить прием платежей на счет УК-конкурента
до полного разбирательства в суде. Действия УК-захватчицы будут аналогичными.
Все тяжкие…Ситуация сложится что называется «круче не придумаешь». Желающие
оплатить за жилищные услуги не смогут этого сделать. Причем, достаточно долго: иногда
год и даже два. Некоторые обрадуются: «Неужели, вот и коммунизм наступил!» И
будут не правы. Карман, конечно, будет целее. Но не повезет вашему дому. Его ж
никто обслуживать как следует не станет, денег-то нет. Конечно, УК-истица будет
вынуждена убирать подъезды, двор, заботиться о вывозе мусора с контейнерных
площадок. Но все остальное, увы,
окажется в состоянии застоя до выяснения ситуации. Еще один отрицательный
момент: жители поневоле становятся
неплательщиками и очень быстро к этому привыкают. Попробуй после пары вот таких
«благих» лет обяжи людей платить вновь…К слову сказать, зачастую УК-захватчица
вместе с обещаниями о «золотых горах» «освобождает» жителей от всех прежних
долгов УК-истице: мол, начнете жить с нами с чистого листа. Заманчиво, не так
ли? Только этим самым УК пилит сук, на котором хочет прочно обосноваться: кто
даст гарантию, что жителям не понравится такой подход, и через какие-нибудь
полгода-год они уже по своей инициативе на подобных же условиях не уйдут в
третюю УК? При этом некоторые работы УК-захватчица в доме сначала сделает, даже
себе в ущерб, но для достижения «высокой» цели. А что же произойдет после того,
как объем платежей разбалованных порочными бонусами жителей перестанет устраивать
новую УК? Ответ очевиден: дом больше не увидит никаких ремонтов. Надо сказать,
схему «всепрощения» задолжников для агитации дома применяют в нашем городе даже
не компании-однодневки. А достаточно известные, успешные, с довольно-таки
положительной репутацией. И еще: к подобным нечистоплотным процессам как
правило привлекаются «старшие домов». Им весьма ненавязчиво предлагается энная
сумма денег за лояльность и помощь в «подписании» дома, зачастую довольно
значительная, при виде которой выдерживают только те, кто понимает, что
предлагаемое – афера. Увы, подобных не так и много, это во-первых, а во-вторых,
вряд ли в городе найдется хоть одна УК, которой довольны все жители поголовно.
И наверняка, у «старших» и простых собственников есть претензии к обслуживающей
организации, которые, конечно, являются благоприятной почвой для принятия
необдуманных решений. Однако всегда необходимо следовать здравому смыслу и помнить:
бесплатные «золотые горы» покоятся только в мышеловке. Ну а гонорар за
лояльность «старшему» - это проверка всех его личностных качеств. Испытание
сложное, но надежное. Вот тут и выяснится, радеет «старший» за дом или
преследует свои цели.
Оборотная сторона медали. Зачастую встречается откровенная «черная неблагодарность».
Некоторые управляющие компании стараются обслуживать жилфонд качественно,
помогают домам попасть в программу капитального ремонта за счет средств
федерального бюджета, выполняют достаточно большие объемы работ, авансируя их.
В итоге дом получается как игрушка – живи и радуйся. И таких в Новокузнецке
сегодня не один и не два. Но после этого начинается самое интересное. Дом
становится лакомым куском для УК-захватчицы. В ход идут все возможные средства,
перечисленные выше. И компания-истец теряет дом. Таких случаев достаточно. А что
делать, если ремонт выполнен авансом? Причем речь идет о сотнях тысяч рублей и
даже миллионах? Пока у нас действует лишь одна инстанция – суд. Однако в суд о
взыскании вложенных средств придется подавать на каждого собственника квартиры.
Стоимость одного иска – несколько тысяч рублей. А если это многоподъездная
девятиэтажка, то только судебные затраты УК-истицы добавят к остальным долгам
по дому десятки тысяч рублей. Готова ли УК к дополнительным издержкам и
длительному разбирательству? Вопрос сложный. Вот в таком жилищно-коммунальном
хаосе сегодня кто-то живет, кто-то выживает, а кто-то и наживается. Хотя ложка
меда во всем этом есть. Между некоторыми «старшими домов», жителями и УК можно
наблюдать вполне конструктивные отношения, когда за столом переговоров
обсуждаются и решаются все вопросы и проблемы, устанавливается перечень
необходимых работ, утверждаются сметы.
Когда жители видят, куда идут их деньги: чище и уютнее становится в
подъезде, теплее в квартирах, перестает протекать крыша, во дворе на новой
детской площадке резвятся дети. Скажете, эдем какой-то. Да нет, же. Оглянитесь
вокруг, пройдите по соседнему двору, пообщайтесь с жителями. В конце-концов,
поинтересуйтесь у знакомых. Наверняка, один, два, а то и три подобных примера
вам приведут. И это, кажется, рождение той новой, правильной, нужной всем
системы ЖКХ. Только эти пока хилые, едва заметные ростки нуждаются в уходе и
поддержке. В первую очередь, со стороны государства. Но это уже другая история.
Пока, увы, они остаются в руках радеющих за них некоторых жителей и управляющих
компаний.
Делаем выводы. И завершающим аккордом этой истории хотелось бы сделать
некие рекомендации в случае, если вы, уважаемые читатели, заметили, что с домом
и вокруг него происходит что-то непонятное. Итак, вас должны насторожить две
квитанции за услуги, которые пришли от обслуживающей ваш дом организации и
новоявленной компании. Задуматься нужно и в том случае, если дом «зачастил» с
переменой УК. Если вас просят подписать какой-либо документ (за ремонт подъезда,
крыши, установку детской площадки, а могут попросить просто расписаться в
получении заказного письма и вручить пустой конверт – и такое бывает), сначала
нужно познакомиться с его содержанием. И никогда не ставьте подпись на пустом
листе! Если возникают подобные ситуации, сразу же обращайтесь к «старшей дома»
и в обслуживающую вас УК. По разговорам вы поймете, как действовать
дальше. Конечно, чтобы вас не обманули,
нужно приложить усилия: переговорить с соседями, может, заняться собственным
расследованием. Это требует времени и сил. Но если вы будете пассивно наблюдать
за происходящим, покорно платить туда, куда скажут, подписывать, не
задумываясь, различные «документы», быть вам все время безмолвной «дойной
коровой».
|