Каталог статей

Главная » Полезно

Тема: «Хочу оплатить за ЖКУ и не могу»

Что нам стоит «объегорить»? А начну свои наблюдения с письма, пришедшего на один из информационных сайтов Новокузнецка в адрес некой новообразованной управляющей компании. Вот оно: «Кутузова, 64. В январе пришло две квитанции об оплате, при оплате в КББ кассир сказала, что у нее стоит «Сибметаллургмонтаж». Висящие в подъезде объявления, что дом ваш, не внушают доверия. Когда этот вопрос решится? С официальными разъяснениями и подтверждениями отговорки, например, "верьте нам и все", не принимаются. Павел Попов». На это письмо компания отвечает, что дом, действительно, находится в ведении новой УК на основании решения общего  собрания собственников, что в связи с предъявлением квитанций «Сибметаллургмонтажом» в прокуратуру города направлено соответствующее заявление и что новый счет для оплаты открыт в другом банке. Что называется, поди-ка разберись. Кто пытался, знает, дело почти безнадежное. Сегодня сфальсифицировать подписи труда не составляет. Конечно, УК, обслуживающая дом, начнет разбираться, пойдет по квартирам, сделает опрос жителей на тему: «Ставили подписи или нет и за что?». Потом разъяснит жителям, что это обман, происки непорядочных конкурентов. Объегорить старушек – божьих одуванчиков у подъезда – плевое дело. Вот вам пример: «Бабуленьки, хотите ремонт в подъезде?» А спросите, кто не хочет? Бабули, конечно, руками и ногами «за». «А где подписать-то, милок?» - Вот вам и «честные подписи», которые можно расположить под титульным листом с любыми формулировками. Пока через суд выяснится вся неправомерность действий УК-захватчицы (условно назовем ее так), воды утечет целое море. В это время УК-истица (тоже условная формулировка) обратится в банк с просьбой приостановить прием платежей на счет УК-конкурента до полного разбирательства в суде. Действия УК-захватчицы будут аналогичными.

Все тяжкие…Ситуация сложится что называется «круче не придумаешь». Желающие оплатить за жилищные услуги не смогут этого сделать. Причем, достаточно долго: иногда год и даже два. Некоторые обрадуются: «Неужели, вот и коммунизм наступил!» И будут не правы. Карман, конечно, будет целее. Но не повезет вашему дому. Его ж никто обслуживать как следует не станет, денег-то нет. Конечно, УК-истица будет вынуждена убирать подъезды, двор, заботиться о вывозе мусора с контейнерных площадок.  Но все остальное, увы, окажется в состоянии застоя до выяснения ситуации. Еще один отрицательный момент:  жители поневоле становятся неплательщиками и очень быстро к этому привыкают. Попробуй после пары вот таких «благих» лет обяжи людей платить вновь…К слову сказать, зачастую УК-захватчица вместе с обещаниями о «золотых горах» «освобождает» жителей от всех прежних долгов УК-истице: мол, начнете жить с нами с чистого листа. Заманчиво, не так ли? Только этим самым УК пилит сук, на котором хочет прочно обосноваться: кто даст гарантию, что жителям не понравится такой подход, и через какие-нибудь полгода-год они уже по своей инициативе на подобных же условиях не уйдут в третюю УК? При этом некоторые работы УК-захватчица в доме сначала сделает, даже себе в ущерб, но для достижения «высокой» цели. А что же произойдет после того, как объем платежей разбалованных порочными бонусами жителей перестанет устраивать новую УК? Ответ очевиден: дом больше не увидит никаких ремонтов. Надо сказать, схему «всепрощения» задолжников для агитации дома применяют в нашем городе даже не компании-однодневки. А достаточно известные, успешные, с довольно-таки положительной репутацией. И еще: к подобным нечистоплотным процессам как правило привлекаются «старшие домов». Им весьма ненавязчиво предлагается энная сумма денег за лояльность и помощь в «подписании» дома, зачастую довольно значительная, при виде которой выдерживают только те, кто понимает, что предлагаемое – афера. Увы, подобных не так и много, это во-первых, а во-вторых, вряд ли в городе найдется хоть одна УК, которой довольны все жители поголовно. И наверняка, у «старших» и простых собственников есть претензии к обслуживающей организации, которые, конечно, являются благоприятной почвой для принятия необдуманных решений. Однако всегда необходимо следовать здравому смыслу и помнить: бесплатные «золотые горы» покоятся только в мышеловке. Ну а гонорар за лояльность «старшему» - это проверка всех его личностных качеств. Испытание сложное, но надежное. Вот тут и выяснится, радеет «старший» за дом или преследует свои цели.

Оборотная сторона медали. Зачастую встречается откровенная «черная неблагодарность». Некоторые управляющие компании стараются обслуживать жилфонд качественно, помогают домам попасть в программу капитального ремонта за счет средств федерального бюджета, выполняют достаточно большие объемы работ, авансируя их. В итоге дом получается как игрушка – живи и радуйся. И таких в Новокузнецке сегодня не один и не два. Но после этого начинается самое интересное. Дом становится лакомым куском для УК-захватчицы. В ход идут все возможные средства, перечисленные выше. И компания-истец теряет дом. Таких случаев достаточно. А что делать, если ремонт выполнен авансом? Причем речь идет о сотнях тысяч рублей и даже миллионах? Пока у нас действует лишь одна инстанция – суд. Однако в суд о взыскании вложенных средств придется подавать на каждого собственника квартиры. Стоимость одного иска – несколько тысяч рублей. А если это многоподъездная девятиэтажка, то только судебные затраты УК-истицы добавят к остальным долгам по дому десятки тысяч рублей. Готова ли УК к дополнительным издержкам и длительному разбирательству? Вопрос сложный. Вот в таком жилищно-коммунальном хаосе сегодня кто-то живет, кто-то выживает, а кто-то и наживается. Хотя ложка меда во всем этом есть. Между некоторыми «старшими домов», жителями и УК можно наблюдать вполне конструктивные отношения, когда за столом переговоров обсуждаются и решаются все вопросы и проблемы, устанавливается перечень необходимых работ, утверждаются сметы.  Когда жители видят, куда идут их деньги: чище и уютнее становится в подъезде, теплее в квартирах, перестает протекать крыша, во дворе на новой детской площадке резвятся дети. Скажете, эдем какой-то. Да нет, же. Оглянитесь вокруг, пройдите по соседнему двору, пообщайтесь с жителями. В конце-концов, поинтересуйтесь у знакомых. Наверняка, один, два, а то и три подобных примера вам приведут. И это, кажется, рождение той новой, правильной, нужной всем системы ЖКХ. Только эти пока хилые, едва заметные ростки нуждаются в уходе и поддержке. В первую очередь, со стороны государства. Но это уже другая история. Пока, увы, они остаются в руках радеющих за них некоторых жителей и управляющих компаний.

Делаем выводы. И завершающим аккордом этой истории хотелось бы сделать некие рекомендации в случае, если вы, уважаемые читатели, заметили, что с домом и вокруг него происходит что-то непонятное. Итак, вас должны насторожить две квитанции за услуги, которые пришли от обслуживающей ваш дом организации и новоявленной компании. Задуматься нужно и в том случае, если дом «зачастил» с переменой УК. Если вас просят подписать какой-либо документ (за ремонт подъезда, крыши, установку детской площадки, а могут попросить просто расписаться в получении заказного письма и вручить пустой конверт – и такое бывает), сначала нужно познакомиться с его содержанием. И никогда не ставьте подпись на пустом листе! Если возникают подобные ситуации, сразу же обращайтесь к «старшей дома» и в обслуживающую вас УК. По разговорам вы поймете, как действовать дальше.  Конечно, чтобы вас не обманули, нужно приложить усилия: переговорить с соседями, может, заняться собственным расследованием. Это требует времени и сил. Но если вы будете пассивно наблюдать за происходящим, покорно платить туда, куда скажут, подписывать, не задумываясь, различные «документы», быть вам все время безмолвной «дойной коровой».