Каталог статей

Главная » Полезно

Ситуацию нужно стабилизировать

Так считает председатель Общественного совета по ЖКХ при горсовете народных депутатов Ирина Орехова. В мае текущего года совет расширился, обновился и приобрёл нового руководителя. О том, чем занимается эта общественная организация сегодня, о результатах работы и о многом другом рассказывает Ирина Владимировна:

Самое основное — работа с населением

- Мы взяли курс на работу с населением, поскольку сегодня в этом направлении город больше всего нуждается. Стабильно, 10 числа каждого месяца, члены Общественного совета проводят приёмы жителей в комитете ЖКХ по предварительной записи по телефону 71-02-80. Можно обратиться к нам с письменной жалобой. Отправить её по почте на адрес: Кирова, 71, Совет народных депутатов г. Новокузнецка или прийти лично и зарегистрировать в приёмной горсовета. Все поступления передают мне. Я внимательно их изучаю, анализирую. Если обращение связано с финансово-хозяйственной деятельностью УК или РСО, обязательно запрашиваю документы и, коли есть повод, передаю информацию в ОБЭП. Конечно, жители могут напрямую обратиться в ОБЭП или прокуратуру, но лучше сначала к нам. Мы подскажем, в случае необходимости, какие документы нужно представить и вообще как правильнее поступить. Далеко не секрет, что собственники часто хотят, чтобы что-то сделали за них. Они не понимают свою меру ответственности. Мы разъясняем компетенции муниципальных структур, общего собрания собственников, лично каждого собственника. Ведь известно: хочешь навести порядок – начни с себя.
За время моей работы жалоб поступило очень много. Но «назвался груздем, полезай в кузов». Ситуацию нужно стабилизировать.


Наш девиз: «Решаем проблему на месте!»
- На самом деле первый результат мы уже получаем. Сегодня в городе и УК зашевелились, и собственники видят, что их стали более внимательно слушать. Мы взяли девиз: «Проблему решаем на месте». То есть приглашаются 2 стороны. То лицо, которое жалуется, и то, на которое жалуются. В данном случае члены Общественного совета играют роль третейского судьи. Зачастую бывает так, что обе стороны не слышат друг друга. Либо сторона, которая жалуется, вообще не обращалась к другой стороне. Либо не получает какие-то документы. Предварительно мы запрашиваем все документы, тщательно изучаем ситуацию. И когда обе стороны к нам приходят, разрешаем конфликт. Конечно, не все вопросы таким способом можно решить, тем не менее, мы пытаемся исправить ситуацию.
Что могу сказать о споре двух компаний за дом №30 по проспекту Ермакова? «Новый город» оштрафовали за не передачу технической документации «Движению» на 150 тысяч рублей. Но точка пока не поставлена.

Борьба с должниками
- Существует очень большая проблема по задолженности лиц, которые проживают в МКД в муниципальных квартирах по договорам социального найма. Последнее время ими никто не занимался, есть муниципальные квартиры с 10-летними долгами. Когда МКД перейдут на способ управления управляющей организацией, жильцы будут нести эту нагрузку. Также мы ведём работу по выморочному имуществу. Что это? Когда собственник жилья умер, нет родственников, но при этом в квартире живут третьи лица. В совете присутствуют руководители трёх СРО, я направила к ним обращение, а они к УК с просьбой навести порядок в жилом фонде. Уже найдено 100 муниципальных помещений с долгами, и 2 выморочного. От этой работы выиграют все: жильцы не будут платить за соседей, компании вернут средства с должников, а у города появится возможность уменьшить очередь на получение квартиры. Планируем провести такую же работу и по нежилым помещениям.


Документы в помощь людям
- Сегодня мы пытаемся создать некую систему по единым документам. Не всем понятно, из чего, например, сейчас формируется услуга «содержание и текущий ремонт общего имущества». Идёт скрупулёзная работа над таким документом, как методика формирования платы за жилищную услугу. Пользуясь нашей методикой, собственники смогут понять, какой документ обязывает делать то или иное, а на что могут влиять они сами.
Второй документ – о награждении председателей советов домов. Что это? Из чего должна складываться «зарплата» старшего дома? Как проходить и оформляться? Мы нашли вариант, как это можно сделать. В сентябре-октябре обнародуем.
И третий вопрос – стандарт раскрытия информации. То, что есть сегодня, не устраивает многих. Мы хотим предложить единую форму отчёта УК перед собственниками. Форму, понятную любому собственнику или чиновнику. Это требует времени, но такую работу мы уже ведём.
Всё разместим на сайте Совета народных депутатов, там есть вкладка «Общественный совет ЖКХ». Кроме того, будем проводить встречи с собственниками жилья в МКД, со старшими домов.
Моя цель как председателя общественного совета – чтобы собственники получали только положительный результат от деятельности УК. И чтобы они понимали, что и как следует для этого делать.