Главная » 2015 » Апрель » 29 » Первомайский дедлайн
11:44

Первомайский дедлайн

Любому грамотному человеку известно, что государство – это механизм управления обществом. Инструментов у него предостаточно: законодательство, специальные органы, следящие за его реализацией, армия, наконец. Но, к сожалению, зачастую законотворческая деятельность не всегда удовлетворяет интересам всех сторон. К примеру, уже набившее оскомину лицензирование управляющих компаний…

 

Всего в России накануне принятия закона о лицензировании, по данным системы раскрытия информации «Реформа ЖКХ», насчитывалось 16 тысяч управляющих компаний. Однако после детального анализа ситуации на рынке, оказалось, что реально управляют домами наших граждан лишь 11,8 тысяч УК. Естественно такая ситуация не могла ни встревожить правительство. Одним из инструментов, призванных навести порядок в этой сфере, стал федеральный закон №255 о лицензировании управляющих компаний. В ноябре прошлого года стартовали квалификационные экзамены для руководящего состава, а затем начался приём документов на право получения разрешительных документов. К 1 мая 2015 года все управляющие компании обязаны получить лицензии.

Сергей Юрьевич Реут, генеральный директор ООО «Новоильинская инженерная компания», в числе первых получил заветный документ. Его отношение к новому закону двойственное: «С одной стороны, при помощи лицензирования власти пытаются навести порядок на рынке управляющих организаций, и это правильно. С другой стороны, изучив новое законодательство и ситуацию в отрасли в целом, складывается впечатление что порядка не прибавится, а, наоборот, к старым болячкам в ЖКХ прибавятся новые, весьма серьезные проблемы. Так же не может не тревожить факт увеличения административного прессинга на УК после процедуры лицензирования, хотя, по логике вещей, после получения лицензии все УК, наоборот, должны были бы вздохнуть полной грудью и работать в полный рост. Но не тут-то было, процедура аннулирования  лицензии дамокловым мечом будет висеть над каждой УК. Причем, данный неприятный факт может случиться не по воле простых жителей, собственников МКД, а по воле чиновников. Что, по моему мнению, может явиться плодородной почвой для коррупции. Осознавая все это, хочется напомнить властям, что все УК Российской Федерации являются представителями малого и среднего бизнеса, о защите прав которых так часто говорят наши федеральные власти и лично президент. И не только о защите, но и о создании условий максимального содействия развитию. А по факту получается, что никакой защиты нет, административный прессинг растет из года в год».

Впрочем, по словам генерального директора компании «КОМФОРТ» Татьяны Анатольевны Целлермаер, для неё процедура получения лицензии оказалась не такой уж и утомительной: «У нас была управляющая компания, которая оказывала домам услуги по содержанию и ремонту, все дома у нас были в нфу (непосредственная форма управления). Эта компания работала с 2009 г. Сдали квалификационные экзамены, получили аттестаты, собрали необходимый пакет документов, подали на лицензию. На сайте «Реформа ЖКХ» информацию по 731 постановлению не размещали, лицензию получили без проблем».

К сожалению, не все желающие могут похвастать подобными результатами. Всё-таки свойственные данному процессу бюрократические сложности поставили перед многими компаниями соответствующие барьеры. Но! Чем всегда славился русский человек, так это тем, что умел находить выход даже в самой безвыходной ситуации. Определённые прорехи в законе позволили предпринимателям пойти лёгким путём и получить лицензию на вновь открытую компанию, избежав ненужных проволочек. И тут возникает вполне резонный вопрос: если закон о лицензировании предполагал навести порядок на рынке УК и отсеять недобросовестные организации, то, при наличии вышеназванных недоработок, он не только не решает проблему, а, напротив, даёт картбланш нечестным на руку дельцам. Ведь и они могут создать так называемую «нулёвку», подмять под себя ряд домов и спокойно выкачивать с них денежки! Логично?

Есть у опытных игроков на рынке ЖКХ и ряд других замечаний. Павел Иванович Красков, генеральный директор ООО «Титан»: «Идея лицензирования, в принципе хорошая. Это процесс отсеивания недобросовестных, непорядочных и не имеющих почвы под ногами УК. На рынке должны работать компании, у которых есть определенная база домов в управлении, квалифицированный персонал, фонды, оборудование, и, самое главное, опыт работы в данной сфере. К сожалению, в федеральном законе №255 все это никак не учитывается при выдаче лицензии. Номинально – запрос нескольких справок, к примеру, об отсутствии судимости, выписка о том, когда организация начала свою деятельность, подтверждение полномочий директора. А эти пункты чаще всего ни у кого и вопросов-то не вызывают».

Как мы видим, основная функция закона о лицензировании на деле не выдерживает никакой критики. Но гораздо тревожнее становится при мысли о возможных последствиях. С первого мая за управление МКД без лицензии на каждую УК будет налагаться огромный штраф. Что даже для крупных рентабельных компаний грозит большими финансовыми проблемами. Каким будет единственный выход для компании, так и не получившей лицензию? Правильно! Уйти с рынка, оставив бывшие в управлении дома наедине со своими многочисленными проблемами.

На сегодняшний день маховик выдачи лицензий набрал максимальное число оборотов. Однако за 10 дней до первомайского дедлайна соответствующие документы получили только 45 управляющих компаний. А в Новокузнецке их около 100. Иными словами большая часть УК с 1 мая лишается возможности управлять многоквартирными домами. И что будет с ними? Ведь даже новостройки не могут похвастаться идеальным состоянием всех коммуникаций. А как быть с подготовкой к зиме? Горячий сезон уже стартовал. Кто может гарантировать жителям абсолютное и своевременное проведение всех необходимых работ?

Сергей Юрьевич Реут, генеральный директор ООО «Новоильинская инженерная компания»: «Очевидно, что по итогам лицензирования появится приличное количество отказного жилого фонда. Это будут, в основном, старые малоэтажные либо ветхие дома, а так же МКД с недобросовестными жителями, обслуживание которых приносит сплошные убытки и проблемы с Жилищной инспекцией. Весь этот бесхозный жилой фонд муниципалитет будет обязан выставить на открытые торги и как-то заинтересовать УК с лицензиями заключить договора управления на эти отказные МКД. Вероятнее всего, желающих среди частных УК не найдется, и весь этот проблемный жилой фонд будет передан в управление Муниципальным управляющим компаниям, для чего, по-моему, они и создавались».

Очевидно, что без тесного контакта власти и предпринимателей вряд ли получится предотвратить надвигающийся кризис. Необходим механизм, который бы позволил успешно действующим управляющим компаниям, своевременно получившим соответствующую лицензию, вовремя подключиться к решению назревающих вопросов.

В самый разгар эпопеи с лицензированием «в верхах» состоялась встреча Владимира Путина и Министра ЖКХ Михаила Меня, во время которой на удивление искушенный практически во всех вопросах президент заметил: «Если компании не получат лицензии, это значит, что многоквартирные дома останутся без управления. И вот тогда муниципалитеты, которые понимают это, должны будут перехватить эту работу. Это серьезное дело. Там же люди живут. Это та работа, которая не может быть остановлена, ни на час, ни на два. Повнимательнее!».

Что ж, в целом, как мы видим, закон о лицензировании управляющих компаний создает ещё больше проблем, чем был призван решить. Возможно, его слепили наспех из нескольких ингредиентов и поставили на огонь, но все мы знаем, каким получается первый блин. Подобные вещи должны создаваться в тесном контакте с настоящими мастерами своего дела, кулинарами и шеф-поварами жилищно-коммунальной кухни.

Николай Викторов

Категория: СвежийВыпуск | Просмотров: 99 | Добавил: prig | Рейтинг: 0.0/0
Опрос:
 
Тепло ли у вас дома?


Всего ответов: 192





















































Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Статьи