Главная » 2015 » Сентябрь » 8 » Меры по повышению качества ЖКУ
11:09

Меры по повышению качества ЖКУ

В последний понедельник июля состоялось совещание Президента РФ Владимира Путина с членами Правительства РФ о мерах по повышению качества жилищно-коммунальных услуг.

С докладом выступил глава Минстроя и ЖКХ Михаил Мень:

 

- В соответствии с Вашими, Владимир Владимирович, поручениями, зафиксированными в 600-ом указе Минстроем, ведётся активная работа по повышению качества предоставления жилищно-коммунальных услуг и привлечению в отрасль инвестиций.

Мы начали с наведения порядка на рынке управления многоквартирными домами.

С 1 мая заработал инструмент лицензирования управляющих компаний, и у людей появился действенный механизм смены недобросовестной управляющей компании.

На сегодняшний день лицензии получили почти 13 тысяч управляющих компаний.

Введение такого жёсткого механизма как лицензирование было, по сути, вынужденным решением, так как управляющие компании фактически перестали реагировать на предписания надзорных органов, просто оплачивали штрафы и продолжали «кормиться» за счёт граждан. Теперь им это не удастся. После двух зафиксированных нарушений компания лишается дома.

Региональные жилинспекции, ставшие реальными защитниками граждан в сфере ЖКХ, внимательно следят за деятельностью управляющих компаний и оперативно реагируют на все сигналы граждан, а Минстрой разбирается со всеми спорными ситуациями и следит, чтобы на местах не было «перегибов». Мы фактически переформатировали работу жилинспекций и, по сути, ввели принцип «одного окна» в ЖКХ. Теперь люди по всем вопросам некачественного предоставления жилищно-коммунальных услуг могут обращаться в жилинспекцию, а она разберётся, в чём причина, и накажет виновного.

Кроме того, принятым в конце июня законом (Федеральный закон от 29.06.2015 №176-ФЗ
«О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» - прим ред.) введена уголовная ответственность за «излюбленный приём» жульнических управляющих компаний – подделку протоколов общего собрания. Теперь граждане надёжно защищены от принятия недобросовестной управляющей организацией самовольных решений о заключении или изменении договора управления, изменении размера платы за содержание и ремонт, об использовании общего имущества, а ответственные, легитимные управляющие организации – от недобросовестной конкуренции.

В связи с большим количеством жалоб граждан на предоставление некачественных коммунальных услуг и нарушение расчёта платы Минстроем инициировано введение штрафов в пользу потребителей за счёт управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций. Соответствующий закон уже принят. В ближайшее время мы завершим формирование нормативной базы и запустим и этот инструмент.

Следующим этапом работы по повышению качества жилищно-коммунальных услуг станет упрощение порядка фиксации некачественного предоставления таких услуг и радикальное сокращение срока реагирования жилинспекций на жалобы граждан.

Мы понимаем, что качество коммунальных услуг напрямую связано с состоянием объектов ЖКХ и одними штрафами и ужесточением ответственности вопрос не решить. Поэтому мы плотно занимаемся и вопросом модернизации коммунальных объектов.

Учитывая капиталоёмкость данных мероприятий, выполнить их только за счёт бюджетных средств невозможно, и без частных инвестиций тут не обойтись.

На федеральном уровне полностью сформирована правовая база для обеспечения инвестиционной привлекательности отрасли.

Вместе с тем, привлечение инвестиций в отрасль замедляют недостаточные темпы реализации федеральных решений на местах. В настоящее время лишь в 41 регионе завершена работа по утверждению схем тепло и водоснабжения. Остальные регионы, не выполняя данные мероприятия, не могут полноценно работать с инвесторами, в том числе передать в концессию коммунальные объекты и, как следствие, перекрывают потребность в инвестициях собственными бюджетами. Главам регионов необходимо обратить на этот вопрос самое пристальное внимание.

Модернизация объектов ЖКХ, по сути, имеет мультипликативный эффект. Выполнение мероприятий позволяет не только повысить качество и надёжность предоставления коммунальных услуг, но и за счёт внедрения современных технологий сдержать рост тарифа и, как следствие, платежа граждан.

В прошедшем году введено жёсткое ограничение роста коммунального платежа. С июля этого года платёж вырос в среднем на 8,7 процента, что на 2,5 процентных пункта ниже инфляции 2014 г.

Мы совместно с Федеральной антимонопольной службой продолжим отслеживание ситуации и будем разбираться с каждым случаем сверхнормативного повышения платы.

Пресс-служба Правительства РФ

Категория: СвежийВыпуск | Просмотров: 61 | Добавил: prig | Рейтинг: 0.0/0
Опрос:
 
Тепло ли у вас дома?


Всего ответов: 192





















































Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Статьи