Главная » 2012 » Май » 21 »
09:12

Мы пришли надолго

     В апреле управляющую компанию «Титул» возглавила Елена Рязанова. Новый старый директор – говорят в таких случаях. И не без основания, так как предыдущие два года Елена Витальевна работала в компании исполнительным директором, и многое ей уже было знакомо.
     «Многое, да не все, - признается она. – Я с планированием раньше не была связана. Но мне все же легче, чем новому человеку: есть база знаний, именно по управлению многоквартирными домами, большой опыт работы с людьми. К тому же, у нас слаженный коллектив специалистов, мы с Кириллом Александровичем Шертуховым (прежний генеральный директор УК «Титул» - ред.) вместе подбирали команду».
     Основной критерий при подборе персонала в компанию – желание работать. Не «за идею», неправильно, чтобы человек за идею работал. И жить нужно не только ради работы, но необходимо, чтобы претендент на должность был готов выполнять свои обязанности с полной отдачей и учиться чему-то новому. «Принимаем человека иной раз без опыта работы, - продолжает разговор генеральный директор, - но если видим, что в человеке есть потенциал и желание работать, согласны оплатить любое образование. Я сама узнала практически все, что нужно знать в сфере ЖКХ, именно работая в «Титуле»».
Такой подход окупается сторицей. В компании очень грамотный бухгалтер - Елена Поленок, недавно приняли еще одного юрист-консульта, специально для работы с должниками, которых «развелось» уж слишком много.
     В ЖКХ Елена Рязанова пришла совсем из другой сферы. Обучаясь в институте, работала в отделе продаж ООО «Пронто–Новосибирск». Затем получила второе высшее образование, но, отработав шесть с половиной лет по специальности, не видела перспективы и развития себя как личности, как профессионала. В компанию «Титул» пришла в момент ее основания, когда та только осваивалась на рынке жилищно-коммунальных услуг. «Но уверенности, что это - моё, тоже не было, сфера ЖКХ была совершенно новой», - поясняет Елена Витальевна.
Первое, с чем пришлось столкнуться на новой работе, - огромный негатив со стороны жильцов, постоянно подогреваемый средствами массовой информации. Ей тогда один человек сказал: «Если год выдержишь, останешься в ЖКХ навсегда». Она решила: «Выдержу два». Теперь благодарна Кириллу Александровичу за понимание, за то, что поддержал тогда все ее начинания.
     Желание понять и познать суть реформ, идущих сейчас в России, лично для себя, а потом грамотно и понятно объяснять это людям было так велико, что Елена Рязанова решила получить еще одно высшее образование. В настоящее время она учится на вечернем отделении по специальности «Государственное и муниципальное управление» и пишет дипломную работу по теме «Управление многоквартирными домами».
     Реформа в сфере ЖКХ даже для опытного человека – «терра инкогнита», столько всего нужно знать. А для обычного потребителя, рядового собственника и вовсе - темный лес. Но разбираться все же надо, потому что все мы живем в домах, заботу о которых государство переложило на наши плечи. Елена Витальевна видит и понимает реформу изнутри.
Главный вывод, который она делает, - управлять многоквартирным домом – это не значит поставить окна в подъезде, покрасить бордюры или причесать граблями газоны, хотя именно так и понимают свою роль некоторые управляющие организации. Нужно обеспечить комфортные условия проживания людей в доме – дать им свет, тепло, крышу над головой, а «наводить красоту» уже потом.
     Основную задачу своего нового периода жизни Елена Рязанова видит в том, чтобы объяснить людям, как грамотно управлять своей собственностью, экономить, что делать для развития дома. Она предупреждает, что начавшуюся реформу уже не остановить, и впереди у нас тяжелые времена, потому как «людям передали в собственность квартиры, но не объяснили, что с ними делать. И они просто не готовы нести ответственность или хотя бы делить ее с управляющими, ресурсоснабжающими организациями. Собственник поставил пакет с мусором возле дома, и ему все равно, кто его уберет. Он не понимает, что это сделают за его деньги».
     Еще будучи исполнительным директором, Елена Витальевна наладила тесное сотрудничество со старшими домов. Она не скрывает от них, что в доме есть какие-то проблемы, все в курсе событий. Рассказывает, что жильцов некоторых МКД приходилось собирать раз по десять-одиннадцать, прежде чем прийти к соглашению и выработать единое мнение и по кандидатуре «старшего», и по тарифам, оплате услуг, утверждению планов ремонтов. Убеждала людей договариваться: один собственник говорит, что надо в подвале трубы ремонтировать, другой, что крыша течет, а дом-то один на всех!
     Многих собственников руководитель «Титула» знает в лицо, со многими подружилась, каждого готова выслушать и помочь. Вспоминает, что когда в декабре 2010 года отменили дотацию, пришлось проводить семинары для жителей по утверждению тарифов на содержание и ремонт жилых помещений. На занятия тогда приходило очень много собственников всех возрастов (от восемнадцати до семидесяти лет). Но тяжелее всех приходится «старшим», учитывая, что они живут в тех же домах и каждый день встречаются с недовольными соседями. Именно они приняли удар реформы на себя. Чтобы председатели советов домов сами хорошо ориентировались в жилищном законодательстве, разбирались в тонкостях и особенностях жилищно-коммунальной сферы и могли донести эти знания до остальных жильцов, примерно раз в три месяца Елена Рязанова проводит для них семинары (курсы повышения квалификации). И отмечает, что такой подход к работе с председателями в ООО «Титул» дал свои результаты: они стали намного грамотнее, ответственнее. Конечно, на такую работу уходило и по-прежнему тратится много времени, но без сотрудничества, партнерства с собственниками ничего не получится.
     При этом Елена Витальевна сожалеет, что практически нет поддержки со стороны городской администрации. Чтобы получить какую-либо информацию по управлению (скажем, появились вопросы по поводу внесения поправок в жилищное законодательство), приходится списываться или созваниваться с управленцами из Москвы, уточнять нюансы. «Но сердце радуется, - признается она, - когда сотрудники городской администрации сидят рядом с нами на курсах повышения квалификации. После смены главы города в администрацию пришли работать люди, так же, как и я, из других сфер, им тоже нужны знания, но почему-то на повышение их квалификации выделяется очень мало денег. Считаю, у нас в городе мало настоящих профессионалов в этой области. Управляющие компании в виду большой конкуренции на рынке жилищных услуг вынуждены постоянно повышать квалификацию своих сотрудников, следить за изменениями в законодательстве, скрупулезно продумывать все свои решения. Уточняю: если они действительно пришли в этот бизнес надолго».
     Состояние жилфонда, который находится на содержании УК «Титул», удовлетворительное. Очень старых домов нет, только на улице Бардина стоят «ветераны», им более пятидесяти лет. Всего же компания обслуживает 30 многоквартирных домов, 2 ТСЖ, 6 коммерческих организаций, заключены договоры на оказание клининговых услуг («клининг» значит «уборка» – ред.). То есть «Титул» осуществляет комплексное обслуживание объектов жилой и коммерческой недвижимости различного назначения по поручениям и в интересах собственников. «Мы можем взять на обслуживание и частный коттедж, – говорит Елена Витальевна. - Неважно, что он находится где-нибудь в Сосновке. Наши сотрудники - мобильные люди. Мы можем обслуживать любое здание, пусть это будут даже складские помещения. Конечно, если условия будут взаимовыгодными».
     За три года в каждом доме, с жильцами которых УК «Титул» заключила договор на содержание и ремонт помещений, были выполнены какие-либо работы: отремонтированы подъезды, крыши или подвалы. Нет ни одного дома, где бы ничего не делали. Согласитесь, далеко не каждая компания может похвастаться такими успехами. Справедливости ради нужно сказать, что за время работы компания «потеряла» четыре дома – не нашли общего языка с собственниками. В то же время заключила договоры с жильцами восьми многоквартирных домов и делает все, чтобы защитить их от нападок рейдеров.
     Такое брожение и шатание вполне соответствует ситуации, сложившейся на рынке жилищно-коммунальных услуг. «Пока не будет налажен процесс взаиморасчета с ресурсоснабжающими организациями, пока муниципальные органы будут занимать выжидательную позицию, ссылаясь на живую конкуренцию, дома так и будут «бегать» от компании к компании», - уверена Елена Рязанова.
     Беседуя о реформе ЖКХ, мы не могли не затронуть тему банкротства управляющих компаний, так обсуждаемую сейчас в прессе. По мнению руководителя «Титула», некоторые УК обанкротились потому, что не смогли грамотно организовать подход к управлению МКД: «Стоит отметить, что основная причина банкротства управляющих компаний у нас в городе - это неправильно выстроенные отношения с ресурсоснабжающими организациями, - считает Елена Рязанова. - Еще одна причина – жажда наживы. У нас в городе более 300 управляющих организаций (УК, ТСЖ, ЖСК), примерно 25 процентов от этого количества были созданы за последние полгода. Основная схема создания компании для наживы: открывается ООО с уставным фондом в 10 000 рублей (в случае банкротства ответственность компании измеряется уставным фондом). УК приходит в дома, проводит собрания собственников, обещает им золотые горы, принимает дом в прямое управление и собирает с жильцов деньги за содержание, ремонт, воду, отопление, свет и т.д. Но при этом выполняет только недорогостоящие работы (побелка бордюров, мелкий ремонт и т.д.), а основные ремонты не ведет. Собирает таким образом 1 – 2 года денежные средства, при этом не перечисляет ресурсоснабжающим организациям, а присваивает все себе. Естественно, РСО подают в суд на взыскание долгов (продолжительность таких судебных дел - от 3 месяцев до года). Если ресурсовики так и не получают денежные средства по исполнительному листу, они так же через суд начинают процедуру банкротства (это еще минимум полгода). Пока идет разбирательство, компания проходит перерегистрацию и снова заключает договор и собирает с собственников деньги».
     В отличие от таких УК «Титул» пришла надолго и уже доказала это результатами своей работы и своим отношением к бизнесу. Смена генерального директора никак не отразилась на судьбе домов. Будут идти по графику все запланированные на лето ремонты, выполняться другие работы. Продолжится борьба с неплательщиками. Кстати, у этой компании накоплен богатый опыт по взысканию долгов. В итоге в течение 2011 года 117 собственников вернули долги, за апрель текущего года уже выиграно девять судебных дел, все взысканные средства поступают на лицевые счета домов.
     Немаловажным является такой факт, как отсутствие жалоб со стороны собственников на деятельность компании в различные инстанции. А если и встречаются подобные обращения, связаны они опять же с незнанием законов. «Впору вводить в школах какой-нибудь факультатив или курс по изучению жилищного законодательства. И с самого детства рассказывать людям и про частную собственность, и про тарифы, и вообще как устроено наше жилищно-коммунальное хозяйство», - замечает Елена Рязанова.
     В конце нашей встречи Елена Витальевна дала несколько советов, как правильно выбирать квартиру, ведь, приобретая жилье, мы покупаем и часть общедомового имущества. Оказывается, нужно оценить свои будущие расходы на содержание и ремонт общего имущества, ведь, если вселиться в 60-летний дом, на котором никаких работ прежде не было, потребуются непомерные капиталовложения. Нужно узнать также, от какой ТЭЦ запитан дом, последняя ли это отопительная ветка или нет. Обязательно поинтересоваться, какая компания обслуживает дом, на каком она счету. Какие работы планируются, и какой будет тариф. И совсем не лишним будет встретиться не только с продавцами квартиры, но и с соседями, и с председателем совета дома.

Наталья Игнатьева
Категория: Основная | Просмотров: 643 | Добавил: prig | Рейтинг: 0.0/0
Опрос:
 
Тепло ли у вас дома?


Всего ответов: 192





















































Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Статьи